Удостоверение летчика оказалось «липовым» Новые подробности обстоятельств авиакатастрофы в Подмосковье
У летчика потерпевшего катастрофу над Истринским водохранилищем гидроплана Cessna U206F оказалось «липовое» свидетельство пилота-любителя. Об этом сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
По данным ведомства, «Свидетельство пилота-любителя» № 4619 было выдано летчику Федерацией любителей авиации (ФЛА) РФ. «Документы под таким названием незаконно выдавались ФЛА России на коммерческой основе. Эти факты известны авиационным властям, о чем неоднократно информировались правоохранительные органы. Также в правоохранительные органы направлялись предложения принять меры по пресечению противоправной деятельности ФЛА России вплоть до прекращения ее деятельности на территории Российской Федерации», – отметили в Росавиации, передает РИА «Новости».
По данным ведомства, зарубежные авиационные власти после неоднократных авиационных происшествий и инцидентов с пилотами ФЛА России обращались в Росавиацию за разъяснениями о правоприменимости «Свидетельств пилотов-любителей», выдаваемых ФЛА России. «Решением судебных инстанций ФЛА России было запрещено заниматься деятельностью по выдаче документов под видом пилотских свидетельств», – пояснили в Росавиации.
Ведомство отмечает, что информация обо всех нарушениях будет направлена в Следственный Комитет РФ, который возбудил уже два уголовных дела по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Сейчас речь идет о ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц).
Гидросамолет Cessna и вертолет Robinson затонули после столкновения в 500 метрах от берега в Истринском водохранилище Московской области вечером в субботу. По данным СК РФ, число погибших составило девять человек, среди них двое несовершеннолетних.
Основной версией ЧП на Истре считается ошибка пилотирования.
«Установлено, что гидроплан Cessna 206 осуществлял коммерческий полет в развлекательных целях с пассажирами на борту без соответствующей лицензии», – сообщал ранее СКР. Также следователям известно, что пилот вертолета Robinson уведомил диспетчеров о своем полете, а пилот гидроплана «Cessna» осуществлял подобные полеты без уведомлений и согласований.
По данным следствия, гидроплан оказался на недопустимо низкой высоте и пересек курс полета вертолета, который в этот момент взлетал. В результате левый «поплавок» гидроплана зацепил винт вертолета, и произошло крушение. Но это пока только предварительная версия. С точностью причину произошедшего следователи смогут установить после завершения анализа всех доказательств, а также результатов экспертиз, уточнили в СКР.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, РИА «Новый День»