Минобрнауки готовит ЕГЭ для младших школьников Учителя опасаются, что нововведение отобьет у детей интерес к учебе
Министерство образования и науки предлагает ввести единые проверочные работы, начиная с 4-го класса. А с 2016 года ЕГЭ, возможно, будут сдавать и другие начальные классы, пишут «Известия».
Всероссийские проверочные работы в форме промежуточной аттестации на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик предполагается проводить по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. А со следующего года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017-го – начальной и основной школы.
По мнению первого замминистра образования и науки Натальи Третьяк, такие работы не только будут ежегодной проверкой знаний, но и помогут в снять психологические барьеры перед ЕГЭ в старших классах.
«Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам… Также будет действовать система выборочной проверки министерством таких результатов», – сказал замминистра.
Между тем заслуженный учитель РФ Александр Снегуров не уверен в эффективности затеи ведомства.
«Я считаю, что наращивание вала проверочных работ – негативная практика последних лет. Чуть ли не каждый месяц проводятся какие-то работы, и они очень тягостно влияют на ребят и психологической подготовки не дают. Каждый раз перед любыми контрольными работами человек волнуется. Ученики, как волновались в 9-х и 11-х классах, так и будут, – пояснил Снегуров. – Даже если проверять будет школа, то мы все знаем, что результаты будут отсылаться «наверх» для отчетности, и только они почему-то будут иметь значение, а не продвижение ребенка».
С ним согласен и научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
«В начальной школе важно, чтобы интерес и мотивация к учебе сохранялись не для оценки, а из-за интереса к самому процессу обучения. Если убить этот интерес, то тогда в основной школе мы получим отторжение самого процесса учения», – пояснил он.
Москва, Алла Неверова
© 2015, РИА «Новый День»