Рейтинг московских школ Власти считают, что последние 5 лет случился «мощнейший рост качества образования»
Столичные власти составили рейтинг лучших московских школ «Топ-300». Об этом сообщил директор Центра педагогического мастерства, руководитель группы разработчиков рейтинга московских школ Иван Ященко на пресс-конференции в Москве. По его оценке, программа реорганизации и слияния школ только улучшила статистические показатели, а последние 5 лет происходит «мощнейший рост качества образования».
Как пояснил Ященко, рейтинг составляется в июле по итогам года исходя из «наибольшего вклада» образовательного учреждения. В этом году в десятку лучших вошли школы №№1535, 1329, 57, 548, 962, а также СУНЦ МГУ, лицей №1501, «Вторая школа» и Курчатовская школа.
Основные параметры, которые учитывались в рейтинге – результаты экзаменов и диагностик, количество призеров Олимпиад, количество дошкольных групп, перешедших в 1 класс той же школы. В этом году учитывались три дополнительных параметра: профилактика правонарушений, социокультурная работа и количество детей-инвалидов.
Как ожидается, школы, занявшие первые 170 позиций, получат гранты от мэра Москвы – по словам директоров, сумма небольшая, но это будет «приятным подарком».
В итоге Ященко сделал необычайно позитивный вывод. «Рост всех показателей рейтинга – это, конечно, неизбежное следствие того мощнейшего роста качества образования, которое мы наблюдаем за последние 5 лет», – заявил он.
Корреспондент NDNews поинтересовался, как сказались на рейтинге и успеваемости нововведения по реорганизации и слиянию школ. «Успеваемость учеников – вещь тонкая. Давайте все-таки оценивать работу школу по внешним образовательным результатам», – ответил Ященко.
По его словам, реорганизация не оказывает негативное влияние на результаты. «Любые объединения, если они делаются хорошо, это предоставление новых возможностей… Ребятам проще находить своего учителя, крупной школе проще сделать индивидуальный план ученику», – сказал руководитель группы.
В этой ситуации удивительно, почему же сами реорганизованные школы, включая «Интеллектуал» и коррекционные, регулярно посещают протестные митинги против слияния образовательных учреждений (например, 12 октября, 31 мая и другие). Родители и учителя говорят о снижении качества образования, о сокращениях преподавательского состава, о катастрофическом недофинансировании и отсутствии кадров для так называемой инклюзивной системы образования
«Статистически результаты «Интеллектуала» улучшаются. А то, что они еще с другой школой объединились – это их дело, это дело школ. Результаты растут», – парировал Ященко.
Москва, Софья Метелкина
© 2015, РИА «Новый День»