AMP18+

Москва

/

К проверкам «Ашанов» подключился Роспотребнадзор

К масштабным проверкам сети гипермаркетов «Ашан» подключился Роспотребнадзор. Как сообщила сегодня главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова, под плановую инспекцию попали все московские магазины, работающие под этой французской маркой.

«Управлением Роспотребнадзора по Москве с середины июня ведется системная полная плановая проверка по всем магазинам сети «Ашан» в Москве – по пяти крупным и остальным, которые считаются более мелкими», – сообщила Попова.

По ее словам, в настоящее время идет оформление документов по результатам проверки, о чем будет сообщено позже. «Не в наших правилах публиковать результаты проверки до её окончания», – сказала главный санитарный врач РФ.

Ранее о масштабных проверках «Ашанов» сообщал Россельхознадзор, который выявил ряд серьезных нарушений в гипермаркетах Сокольники, Авиапарк, Марфино, Рублево и Томилино. В частности, в мясном фарше в сети гипермаркетов была выявлена листерия, в ряде видов свежей свинины, баранины и говядины – кишечная палочка и другие микроорганизмы.

Кроме того, в мясной продукции «Ашана» было обнаружено чужеродное ДНК: в фарше из говядины – ДНК свиньи, курицы, овцы (эта информация не была указана на маркировке), в фарше из свинины – ДНК крупного рогатого скота, курицы, овцы, в полуфабрикатах люля-кебаба из говядины и баранины – ДНК свиньи, КРС и овцы.

Россельхознадзор также сообщал, что при изготовлении пиццы в одном из гипермаркетов «Ашан» использовалась колбаса с истекшим сроком годности, кроме того, были выявлены факты реализации просроченного мяса. По итогам проверок служба потребовала от руководства гипермаркетов прекратить собственное производство полуфабрикатов.

Стоит отметить, что посольство Франции выразило недовольство внеплановыми проверками «Ашана». Французское диппредставительство уже направило в Россельхознадзор письмо, где выразило свою обеспокоенность ситуацией.

Французский ритейлер Auchan работает на российском рынке с 2002 года. Торговая сеть насчитывает более 1700 супер- и гипермаркетов в 15 странах, в том числе 88 – в России, в том числе 57 классических гипермаркетов, 24 гипермаркета формата «Ашан Сити» и семь гипермаркетов «Наша радуга». В компании более 37 тысяч сотрудников. Выручка ООО «Ашан» в 2014 году выросла на 17,1%, до 313,6 млрд рублей, чистая прибыль – на 9%, до 11,9 млрд рублей.

Москва, Светлана Антонова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,