AMP18+

Москва

/

СКР завершил расследование авиакатастрофы во «Внуково» … в которой погиб глава Total Кристоф де Маржери

Следственный комитет завершил расследование по уголовному делу, возбужденному по факту катастрофы 20 марта 2014 года в аэропорту «Внуково» самолёта «Falcon-50ЕХ», в результате чего погибли три члена экипажа и пассажир – глава французской нефтегазовой компании TOTAL Кристоф де Маржери. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый День», сообщила пресс-служба ведомства.

Обвинение в совершении преступления, которое квалифицировано по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц), предъявлено сотрудникам Внуковского центра организации воздушного движения филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, осуществлявшей под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолёта, а также работникам аэродромной службы ОАО «Аэропорт Внуково»: водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву.

«Следствием установлено, что непосредственной причиной крушения самолёта «Falcon-50ЕХ» F-GLSA послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко, выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева», – говорится в сообщении СКР.

По версии следствия, дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архипова, Кривсун и Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины в сторону взлётно-посадочной полосы, а в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна не сообщили пилотам о возникшей на их пути опасности. В связи с этим у экипажа самолета не было возможности принять меры к предотвращению столкновения. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить аварию, но не предприняли к этому необходимых действий.

В СКР обратили внимание, что основными доказательствами вины фигурантов являются показания самих обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, специалистов, многочисленные протоколы следственных действий, заключения авиационно-документальных судебных экспертиз.

В настоящее время 6 обвиняемых и 14 их защитников завершили ознакомление с материалами уголовного дела, составляющего 68 томов, более 400 вещественных доказательств и приложений к протоколам следственных действий.

Уголовное дело передано в Генеральную прокуратуру РФ для рассмотрения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направления в суд для рассмотрения по существу.

Для устранения условий, способствовавших совершению преступления, министру транспорта РФ внесено представление, при положительном рассмотрении которого, по мнению следствия, в будущем при возникновении подобных обстоятельств будет возможность избежать авиакатастрофы и человеческих жертв.

Москва, Анастасия Смирнова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Авиакатастрофы,