ФАС одобрит слияние «Трансаэро» и «Аэрофлота» Эксперты сомневаются, что сделка пройдет за 1 рубль
Федеральная антимонопольная служба одобрит сделку о слиянии крупнейших российских авиакомпаний «Аэрофлота» и «Трансаэро». Об этом сообщил глава ведомства Игорь Артемьев.
«Не думаю, что мы откажем, потому что отказать – это означало бы создать полную вакханалию не только на этом рынке, а в целом по всем перевозкам, да и в экономике России», – сказал глава ФАС.
Между тем, по его словам, антимонопольное ведомство намерено установить ряд поведенческих и структурных требований к «Аэрофлоту» при одобрении сделки, передает РИА «Новости».
«Мы должны подойти к этой сделке, безусловно, не как к рядовой, а как к очень серьезной, требующей структурного анализа. С точки зрения монополизации рынков и предписаний и решений, которые мы будем принимать, мы действительно должны дать свое согласие (на сделку), поскольку порядка 50% рынка оказывается в руках «Аэрофлота», это не трагедия, и возможно, мы выставим структурные требования – а именно: попросим компанию продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с «Трансаэро», – сказал Артемьев.
Как ожидается, сумма сделки может составить 1 рубль. Однако некоторые эксперты высказывают сомнения по этому поводу, оценивая стремительный рост котировок акций «Трансаэро» на бирже, в результате чего капитализация компании накануне достигла 18 млрд рублей.
«Если реакция на облигационном рынке не вызывает вопросов, то 40%-ный рост капитализации «Трансаэро» обескураживает, особенно, в свете озвученной оценки сделки – 1 рубль за 75% акций. Фактически, компания уходит за долги. Обе стороны согласились с чисто номинальной оценкой акций, но рынок имеет на этот счёт совсем другое мнение. Исходя из цен вчерашнего закрытия капитализация «Трансаэро» составляет 18 млрд рублей. Неужели рынок прав? А основные акционеры за рубль отдают бизнес, который стоит миллиарды?» – отметил в своем обзоре главный аналитик ВТБ24 Станислав Клещев.
По его оценке, в данном случае рынок демонстрирует свою неэффективность, оценивая так высоко компанию с очевидными финансовыми проблемами.
«Аэрофлот» по факту выступает санатором «Трансаэро», равно как СМП Банк в своё время стал санатором Мособлбанка. Мы нарочно приводим пример с Мособлбанком, который оказался в схожей с ситуации, поскольку его акции также торгуются на бирже и имеют историю рыночных котировок. Перед объявлением о санации цена акций Мособлбанка составляла свыше 60 рублей. Сейчас они акции торгуются по цене в 8 раз дешевле. По «Трансаэро» тоже должно произойти кратное падение стоимости акций. Новый собственник может решить долговые проблемы авиакомпании через допэмиссию. Не думаю, что цена размещения новых акций будет ближе к текущему рынку, а не к номиналу (0.01 руб.). Или может быть не за 1 рубль покупают?» – задается вопросом эксперт.
Москва, Светлана Антонова
© 2015, РИА «Новый День»