Ликсутов срочно запросил новый список улиц для платных парковок Районным властям отведено на это три дня
Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в срочном порядке потребовал от районных властей предоставить списки улиц для расширения зоны платной парковки. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый День», сообщил депутат муниципального округа Басманный Евгений Будник.
По его данным, сегодня в Советы депутатов поступили письма от Ликсутова с пометкой СРОЧНО. В них чиновник расписывает положительные результаты разгрузки улично-дорожной сети, которых удалось достичь за счет введения платной парковки, а также просит управы за три дня подготовить списки проблемных улиц, где можно было бы организовать стоянку за деньги.
«Прошу вас в срок до 02.01.2015 г. совместно с управами административных округов, жителями и муниципальными депутатами проработать и направить в департамент информацию о местах, где в административных округах отмечается значительная перегруженность парковочных мест на улично-дорожной сети и массовые нарушения правил остановки и стоянки, что целесообразно было бы урегулировать организацией платной городской парковки», – отмечается в письме главы департамента транспорта.
Между тем, по словам Будника, муниципальные депутаты активно выступают против расширения зоны платной парковки, о чем уже ни раз сообщали в официальных письмах в департамент транспорта и мэру Москвы Сергею Собянину. «Причина всего одна – жители у нас не просили платной парковки и ее расширения», – отметил депутат, но при этом добавил, что платные парковки все равно разрастаются.
Вместе с тем Будник отметил, что в ответах на запросы депутатов приводятся одни и те же данные вне зависимости от района. «Они просто заготовили рыбу ответа для всех районов города Москвы и просто меняют список улиц и адресата. Если коротко, то в ответе написано, что мы лучше вас знаем, что вам надо!» – подчеркнул Будник.
Отметим, что очередное расширение зоны платной парковки намечено на 10 октября. Плату за стоянку автомобилей (40 рублей в час) начнут взимать еще на 95 улицах между ТТК и МКАД. Расширение коснется районов Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савеловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино.
На прошлой неделе мэр Москвы анонсировал еще одно «точечное» расширение зоны платных парковок к декабрю. По его словам, это произойдет на тех территориях, где есть проблемы с парковкой, а также возле торговых центров. Судя по всему, именно для этого департамент транспорта в срочном порядке запросил списки улиц для организации платных автостоянок.
Стоит отметить, что ранее эти действия столичных властей и главы департамента транспорта жестко раскритиковали в «Народном фронте». Сопредседатель московского штаба ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков выступил с заявлением, в котором обвинил Ликсутова в лукавстве, когда он говорит «о восторге жителей центральных районов Москвы от введения платной парковки и о мечтах всех остальных москвичей получить такое «благо».
По словам Лысакова, «сложно представить себе автолюбителя, который желает платной парковки у себя в районе». «Любой здравомыслящий человек понимает, что даже с резидентским разрешением он будет бесплатно парковаться только в узких границах своего района. То есть поездка в магазин, кинотеатр, театр, да просто в гости к родителям обернется дополнительными тратами», – аргументировал Лысаков.
По его мнению, столичные власти взяли курс на «выжимание» автомобилистов не только из центра города, но из города вообще.
В пользу этой версии говорит тот факт, что в Москве при содействии властей начал бурно развиваться новый вид бизнеса – краткосрочная аренда автомобилей, для которого мэрия нашла «резервы» и до минимума снизила плату за парковку.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, РИА «Новый День»