AMP18+

Москва

/

США теряют статус гегемона Вашингтон должен быть готов к стратегии «ограниченных войн», – считает The National Interest

США теряют статус мирового гегемона. В новых геополитических условиях Вашингтон вынужден будет переориентироваться на стратегию «ограниченных войн» и перекладывать ответственность за эскалацию на плечи своих противников. Об этом пишет The National Interest.

Военное доминирование США на мировой арене сходит на нет – во многом за счет того, что их главные геополитические соперники, прежде всего Китай и Россия, стали пользоваться теми же методами, что и Вашингтон. Москва и Пекин предпринимают амбициозные попытки для наращивания своих вооруженных сил, чтобы подорвать американское лидерство. Создают проблемы США и другие страны, в том числе Северная Корея и Иран.

По оценке издания, потеря военного превосходства повлечет за собой лишение возможности США диктовать свои условия в международных конфликтах. К тому же, Вашингтону следует опасаться Москву, Пекин, и, возможно, Пхеньян – не столько из-за отдельно взятых военных потенциалов, а возможности координировать свои мощные ядерные арсеналы, способные уничтожить США в случае войны.

В лучшем случае Вашингтон может сохранить за собой относительное первенство в технологиях, но не статус мирового гегемона, полагает издание. При всем желании без доминирующего статуса США не сможет себе позволить поддерживать союзников – будет очень сложно вести войны за Восточную Европу или тихоокеанские государства, если последует военный конфликт с Пекином и Москвой.

При этом прежние стандарты участия в конфликтах и захвата контроля над чужими территориями, применявшиеся американцами в войнах в Афганистане и Ираке, сегодня не работают, отмечает The National Interest. Если США перейдут красную черту, обозначенную Китаем и Россией, классические войны могут трансформироваться в ядерные.

В этой ситуации единственным методом ведения борьбы с противниками остается «ограниченная война», считает издание. Именно таким способом НАТО боролся с СССР во время «холодной войны». Такой формат подразумевает риторику, в которой обозначается желание доминировать, но конфронтация и захват контроля над территориями не заявляются прямо. Подобная война ведется лишь до определенной черты, чтобы усилить собственный авторитет, принизить значимость противника, но не доводить до ядерного противостояния.

В то же время Москва тоже пользуется методами «ограниченной войны» – в частности, по вопросу русскоязычного населения Прибалтики, подчеркивает издание. И Кремлю, и Белому дому приходится идти на взаимные уступки, не доводя кризис до ядерного разрешения. Подобную тактику Вашингтон может применять и в тайваньском вопросе с Пекином.

«Ограниченная война» не может закончиться победой одной из сторон, считает The National Interest. Скорее, ее итог состоит в том, что стороны должны прийти взаимопониманию и миру. Из двух зол – компромисса и ядерной атаки – геополитические противники выбирают меньшее. В таком случае и цели Вашингтона должны быть ограниченными и конкретными – например, добиться снижения влияния России в странах Балтии, а Китая – в Тайвани. При этом США должны попытаться переложить ответственность за активные действия по эскалации конфликтов на плечи противников. Вашингтону следует придерживаться прагматизма во внешней политике для обеспечения безопасности собственных же граждан, заключает The National Interest.

Москва, Анна Федорова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Политика, Россия, Ближний Восток, Китай, США,