AMP18+

Москва

/

В деле о катастрофе в московском метро могут появиться новые фигуранты

В уголовном деле о крупной аварии в московском метро, которая произошла 15 июля 2015 года и унесла 24 жизни, могут появиться новые фигуранты. Об этом сегодня сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

«Одновременно путем производства других сложных экспертиз следствием принимаются меры к установлению степени вины к расследуемому крушению иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого», – сказал Маркин, слова которого цитирует РИА «Новости».

Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения. Причиной аварии, по мнению СК РФ, стала неправильная эксплуатация стрелочного перевода.

Сегодня суд, как ожидается, начнет оглашать приговор первым обвиняемым по этому делу – заместителю гендиректора компании «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову, а также работникам ГУП «Московский метрополитен» Валерию Башкатову, Алексею Трофимову и Юрию Гордову. По данным следствия, они ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода, что и привело к аварии.

Прокурор ранее попросил назначить им наказание на срок от 5,5 до 6,5 лет колонии общего режима и удовлетворить гражданские иски потерпевших на сумму более 3 млн рублей. Сами подсудимые настаивают на оправдании.

Кроме того, на завершающей стадии расследования находится уголовное дело против шести руководителей и рядовых работников подземки. В числе обвиняемых – начальник службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также руководитель дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев. Фигуранты этого дела, по данным СКР, осуществляли организацию строительных работ в подземке и ненадлежащий строительный контроль над ними.

Москва, Виктория Кравченко

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Московский метрополитен,