Российские дальнобойщики встали на «аварийку» Водители фур выступили против «государственного рэкета» на дорогах
Сотни российских дальнобойщиков сегодня провели акцию протеста против введения с 15 ноября платы за проезд для грузовиков массой свыше 12 тонн на федеральных трассах.
В течение часа грузовики стояли на крайней правой полосе федеральных трасс в Москве, Санкт-Петербурге, в Набережных Челнах, Иркутске, Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Красноярске, Омске, Новосибирске, Краснодарском крае, Приморье, республике Башкортостан, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и т. д. На всех автомобилях были включены аварийные огни.
В московском регионе порядка 300 фур выстроилось на автодороге «Дон», передает «Русская служба новостей». Еще около 150 фур встали на «аварийку» под Белгородом. Под Новосибирском участие в акции приняли почти четыре сотни большегрузных автомобилей, уточняет «Интерфакс». «Мы насчитали 372 машины из разных регионов – из Петербурга, Пензы, Екатеринбурга, регионов Западной Сибири», – отметил член правления Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Евгений Демченко.
«Требований несколько. Первое касательно самой системы взимания платежей – «Платон». Она не готова к использованию. Не прошла должного тестирования. У нас все это за полгода на коленке сляпали и утверждают, что будет работать. На нашей огромной территории с трудом представляю, как будет это работать. Не надо выставлять дальнобойщиков пушечным мясом при решении вопросов заказчика», – цитирует радиостанция «Говорит Москва» слова председателя центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко.
По его мнению, «система взимания платежей «Платон» наносит невосполнимый ущерб всей экономике России». «В условиях кризиса любое повышение налоговых платежей имеет 2 исхода: негативный и крайне негативный. Мы не в состоянии будем конкурировать не только с ближним зарубежьем. Самое интересное начнется с 16 числа, когда значительная часть транспорта, не зарегистрированная в «Платоне», не сможет выйти на трассы, тогда взвоют заказчики перевозки», – отметил Войтко.
С ним солидарен председатель профсоюза дальнобойщиков Александр Котов. «Эта система, «Платон», – если ее ввести в том виде, в котором она есть, и вообще ввести… приведет к разорению достаточного большого количества представителей малого бизнеса. Разоряются не только грузоперевозчики, но и слесари будут вынуждены искать себе работу, механики, заправщики, диспетчеры – огромное количество лиц потеряет работу. Люди это понимают. И за благополучие своих семей они готовы идти до конца», – сказал он.
Котов добавил, что следующая акция протеста намечена на 15 ноября. «В это день многие грузоперевозчики не выведут свои машины на дороги. Они не будут обслуживать, не будут возить грузы. Они устроят парковые дни. Они будут ремонтировать машины, будут отдыхать. По моим скромным подсчетам, примерно 60% подвижного состава принадлежит индивидуальным предпринимателям, представителям малого бизнеса. И если даже 10-я часть этих машин не выйдет и не будет перевозить грузы, то урон экономике будет нанесен», – пояснил он.
По его словам, если до 20 ноября система «Платон» не будет отменена, грузоперевозчики будут «вынуждены перейти к блокированию дорог».
С 15 ноября в России должна заработать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения машинами с разрешенной массой свыше 12 тонн. До 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 рубля за 1 км, последующие два года – 3,06 рубля за 1 км, а с 2018 года – 3,73 рубля за 1 км.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, РИА «Новый День»