В Египте русские туристы оказались в «информационной блокаде» Данные о вылетах самолетов приходилось узнавать от родственников из России
После крушения самолета авиакомпании «Когалымавиа», в которой погибли 224 человека, российские туристы в Египте пребывали в нервозном состоянии – в первую очередь потому, что не получали никакой информации о происходящем. Своими впечатлениями в эксклюзивном интервью NDNews поделилась Татьяна, которая на момент трагедии и отмены рейсов находилась с детьми в Шарм-Эль-Шейхе в отеле Sea life resort.
«Там все было очень спокойно – большинство в расслабленном состоянии отдыхает: море, солнце, красота, рыбки», – жизнерадостно начала свой рассказ Татьяна, однако после этой фразы тон ее высказываний резко изменился. По ее словам, несмотря на общую расслабленность, многих русских туристов не покидало ощущение траура, нервозности и неопределенности.
О трагедии отдыхающие узнали на следующее утро, 1 ноября – во многих отелях вывешивали фотографии с именами, был траур по погибшим. «В нашем отеле накануне катастрофы был вечер прощания, анимация и пр. Там были две веселые девчонки – во всем участвовали, очень нравились людям. Но именно они улетели тем рейсом и погибли. В отеле рыдали все, кто их знал – и отдыхающие, и аниматоры, и бармены», – поделилась впечатлениями Татьяна.
По ее словам, с началом отмены рейсов между Россией и Египтом отдыхающих мучил вопрос – точно ли они попадут домой? На территории отеля царила умиротворяющая обстановка, но люди сильно нервничали из-за дефицита информации.
«Во-первых, не все языки знают – хотя там были русскоязычные каналы, но о трагедии не говорили постоянно. Люди искали новости в Интернете, но и вай-фай на ресепшене работал не очень хорошо. Может, даже специально отключали», – предположила Татьяна.
«Некоторые ходили к отельному гиду выяснять – кричали, как же это отменили связь с Россией, что же делать. Ничего нам тогда не объяснили. У нас был билет на самолет именно «Когалымавиа» – и мы не знали первое время, улетим ли вообще. Нам до последнего не говорили, на каком самолете – судорожно искали возможную замену, потому что в «Когалыме» началась проверка», – добавила она.
Татьяна отметила, что иногда доходило до абсурда – приходилось звонить на родину друзьям, чтобы узнать о вылете. «Только вечером накануне вылета нам наконец сообщили, что все хорошо и утром за нами приедет автобус, а багаж будет ехать отдельно от нас», – сообщила она.
По ее словам, несмотря на ауру неопределенности, вылет туристов был достаточно организованным, хотя некоторые покинули Египет позже, чем должны были, но большинству удалось попасть на запланированные рейсы.
«Все было организовано четко. Нас выгрузили из автобуса вместе с багажом, собрали кучкой. Мы подписали все, что нужно, и прошли через детекторы, далее к окошку вне очереди. Чемоданы взвесили, присудили номера и забрали, а мы прошли таможенный осмотр и зашли в здание аэропорта уже без багажа. Рейс был вовремя», – рассказала Татьяна.
Она обратила внимание на то, что досмотры в аэропорту Шарм-Эль-Шейха мало отличались от обычных – только провели более тщательный осмотр багажа и обуви. «Ой, ну босиком мы набегались, конечно. В принципе осмотры были стандартными – но когда мы проходили через детекторы, даже шлепки заставляли снимать. Проходили полностью босиком, женщины в перчатках тщательно ощупывали. Но все было быстро – мы нигде не стояли в очередях, не ждали, все было организованно», – подчеркнула туристка.
Во время досмотра она также заметила, что под багаж выделили открытые места, обнесли забором и поставили вокруг людей с автоматами и собаками.
То, что действительно нервирует вернувшихся российских граждан – ожидание багажа. «По прилету мы написали заявления – описали, как выглядит чемодан, приложили «бирки» с номерами – и нам сказали, что раньше чем через два дня не звонить. Я сегодня позвонила во Внуково – сказали, багаж на сортировке, еще не разобрали. Конечно, ведь «прилетело» около 80 000 чемоданов», – сообщила Татьяна.
Говоря о реакции самих египтян на авиакатастрофу и последовавшие затем события, туристка отметила, что все были расстроены случившимся. «Многие к нам подходили и говорили, как жаль. Сетовали, что теперь их тоже коснется кризис – все функционирует, а людей не будет», – сказала путешественница.
При этом она отметила, что обслуживание было замечательным – египтяне очень стараются сделать отдых комфортным, по-доброму относятся к русским, беларусам и украинцам – основному контингенту отелей. «Но при этом они (египтяне) не испытывают негативных чувств к российскому правительству. Они понимают, что это политика. И трагедии с самолетом никто не ожидал – возможно, наоборот, у египтян было даже некоторое чувство вины, что это на их территории произошло. Версию о теракте они, может, между собой и обсуждали, но с нами старались на эту тему не говорить. И, конечно, они очень надеются, что отношения с Россией наладятся», – заключила Татьяна.
Москва, Софья Метелкина
© 2015, РИА «Новый День»