AMP18+

Москва

/

Сам себе режиссер

Скандалы относительно защитников авторских прав в России наверняка будут продолжаться. Ситуация такова, что многим остается непонятной не только сама система, которая чрезвычайно запутана, но и роль некоторых ее представителей.

«Мелодия» является одним из крупнейших национальных правообладателей – по объему каталога мы сравнимы с западными мейджорами», – заявил 29 октября в своем интервью корреспонденту ТАСС Виктории Ивановой генеральный директор знаменитой звукозаписывающий фирмы «Мелодия» Андрей Кричевский.

Действительно это так, и с этим сложно поспорить. Но есть одно примечательное обстоятельство. В последнее время во многих СМИ «Мелодия» называется или как звукозаписывающая фирма, или фирма или еще как-то. Случайно или намеренно опускается полное наименование ФГУП «Фирма «Мелодия». Именно эти четыре буквы ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) указывают на собственника имущества – государство, то есть Российская Федерация. Вот кто является собственником этого каталога, сравнимого по объему с западными мейджорами.

Для того чтобы единоличный исполнительный орган унитарного предприятия не создавал конфликта интересов унитарного предприятия с другими организациями, не имел возможности для злоупотребления, обеспечивал сохранность и эффективное управление имуществом собственника, законодатель установил ограничение. Фактически есть прямой запрет руководителю, быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (п.2 ст.21 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002).

Но данное законодательное ограничение почему-то не мешает Андрею Борисовичу, юристу по образованию, занимать должность генерального директора ФГУП и одновременно быть и генеральным директором ВОИС – общероссийской общественной организации «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности».

Соответственно, с апреля 2011 года, с момента назначения директором ФГУП, Андрей Борисович создал тот самый конфликт интересов, будучи директором ВОИС. Сам себе режиссер – сам собрал, сам начислил и сам себе выплатил.

Совсем не удивительно, что парламентариев обеспокоил характер хозяйственных отношений между ВОИС и «Мелодией», поскольку в бюджет собственника «Мелодии» – государства, поступают копейки, отмечал в своем материале Павел Тайков «Мелодия рейдерского захвата» в «Совершено секретно».

Удивительно другое – почему до сих пор, с 2011 года, явное и неприкрытое нарушение норм федерального закона не заинтересовало ни собственника унитарного предприятия – Росимущество, ни контролирующие компетентные органы, ни тех же парламентариев? Ведь ларчик открывается просто – соблюдай нормы закона.

Москва, Алла Неверова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Экономика,