AMP18+

Москва

/

В Москве создана антиликсутовская коалиция Объединение настаивает на отставке Максима Ликсутова и запрете на расширение зоны платных парковок

В Москве создана общественная коалиция против расширения зоны платной парковки. В числе требований активистов – отставка руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.

В коалицию вошли депутаты Госдумы, муниципальные депутаты и представители общественных движений «Автомобилисты Москвы», «Синие ведерки» и «Центр экономических и политических реформ». Открывая встречу, на которой было заявлено о создании объединения, заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин отметил, что многочисленные обращения к мэру Москвы Сергею Собянину и к Максиму Ликсутову не привели к положительному результату. «Мэрия не слушает ни москвичей, ни общественные организации, ни депутатов. В одиночку бороться с мэрской политикой невозможно, поэтому мы решили взявшись за руки подписать меморандум, создать коалицию по борьбе за права москвичей», – сказал Рашкин, слова которого цитирует пресс-служба московского горкома КПРФ.

Парламентарий также представил заявление депутатов органов местного самоуправления об отставке главы департамента транспорта Москвы. «За неделю из полутора тысяч депутатов органов местного самоуправления подписался 121 депутат, – сообщил Рашкин. – Сбор подписей продолжается. Когда мы соберём максимальное количество подписей, мы его торжественно вручим мэру Собянину. На мой взгляд, после этого он просто обязан собрать всех этих депутатов, обсудить с ними проблему и решить её раз и навсегда».

Координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов заявил, что все решения по транспортной политике в Москве – нелегитимны. «Максим Ликсутов является назначенный чиновником. Его вытащили откуда-то как чёрта из табакерки, и теперь он терроризирует весь город. Какой-то чиновник, который, кстати, не обладает профильным образованием, который приехал к нам из Эстонии, по сути, поставил вверх тормашками весь город. Власть сама провоцирует граждан, чтобы они выходили на массовые мероприятия. Поэтому мы все здесь собрались. Раньше была инициатива о создании антигитлеровской коалиции, мы создаём антиликсутовскую», – заявил Шкуматов.

Депутат Госдумы от фракции КПРФ Владимир Родин со своей стороны обратил внимание, что только за последнее время прошло 7 локальных акций протеста против платных парковок, в которых участвовало от 300 до 1500 человек. «Изначально нам говорили, что центр Москвы надо разгрузить. У нас планировка города такова, что все хочешь не хочешь съезжаются в центр. И надо сказать, если бы на этом остановились авторы этой программы, то я уверен: сегодня не бегали бы по Москве тысячи протестующих», – сказал он.

Как считает руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков, платные парковки – это, по сути, «имущественный ценз, введённый правительством». «Я помню, как Ликсутов приходил в МГД и говорил, что Бульварное кольцо – это только эксперимент и это предел, дальше платная парковка не пойдёт. Сегодня мы видим, что она идет всё дальше и дальше, скоро и до Владивостока дойдет», – отметил депутат.

Он также опроверг утверждение властей о том, что платные парковки единогласно поддерживают муниципальные депутаты. «В районе Выхино-Жулебино депутаты из газет узнали том, что они якобы поддержали это решение», – сказал он.

В меморандуме общественной коалиции в защиту конституционных прав жителей Москвы, который подписали участники встречи, высказано несколько требований. В их числе – отменить решения правительства Москвы о расширении зоны платной парковки в городе Москве за пределы Бульварного кольца и пересмотреть правила организации платных парковок, тарифы, порядок оплаты, а также список улиц входящих в зону платных парковок. Также коалиция настаивает на отставке Ликсутова, как лично ответственного за принятие указанных решений.

Участники коалиции выступили за изменения в законодательстве, которые введут запрет на организацию платных парковок в жилых зонах и сделают обязательным согласование организации платных парковок на улично-дорожной сети с муниципальными депутатами и проведение общественных слушаний и районных референдумов по данному вопросу.

Москва, Анастасия Смирнова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, правительство Москвы,