AMP18+

Москва

/

Платная парковка в Москве расширится почти на 300 новых участков Решение вступит в действие с 26 декабря

Департамент транспорта Москвы сформировал новый список из 291 участка улиц для точечного ввода платной парковки с 26 декабря. Как сообщила пресс-служба ведомства, стоянка будет стоить 40 рублей в час, и появится, как и ожидалось, вблизи торговых и бизнес-центров, станций метро и железной дороги.

В частности, платная парковка будет организована на улицах и переулках, граничащих с ВДНХ (ул. Сергея Эйзенштейна, Продольном проезде, Останкинской и Хованской улицах), рядом с 35 станциями метро (Новогиреево, Бабушкинская, Медведково, Багратионовская, Речной вокзал, Коньково, Юго-Западная, Новогиреево, Домодедовская и т.д.), 10 железнодорожными платформами (Карачарово, Петровско-Разумовское, Электрозаводская, Вешняки), более чем с 80 крупными торгово-развлекательными и бизнес-центрами («Домодедовский», «Нагатино Ай Лэнд», «Метрополис», «Принц Плаза», «Звездочка», «Кунцево»), а также вблизи других мест. В новую зону впервые включены вылетные магистрали: вся Профсоюзная улица от МКАД до центра, Варшавское шоссе, Рязанский проспект, часть Волгоградского проспекта и Каширского шоссе.

В департаменте транспорта отметили, что жители улиц, на которых будет организована платная парковка, уже сейчас могут получать парковочные разрешения резидента, чтобы парковаться на льготных условиях. Такой документ дает право на бесплатную парковку с 20:00 до 8:00 на территории всего административного района проживания ежедневно в течение одного года. Чтобы иметь возможность парковаться круглосуточно, необходимо внести годовую плату в размере 3000 рублей. При этом дворовые территории, как и прежде, платная парковка не затронет.

Как отмечает газета «Коммерсантъ», последнее расширение платной парковки 10 октября вызвало самый массовый протест жителей за трехлетнюю историю с момента появления платных автостоянок. За два месяца было проведено 12 протестных митингов, а 15 декабря ожидается еще один, общегородской на Пушкинской площади.

Резко активизировались политические силы: КПРФ и «Справедливая Россия» создали «антипарковочную» коалицию, которая требует уволить главу дептранса, вице-мэра Максима Ликсутова, а полномочия по формированию списков улиц передать депутатам Мосгордумы.

Решение о расширении зоны платной парковки означает, что мнение жителей снова проигнорировали, считает муниципальный депутат района «Аэропорт» Антон Тарасов (КПРФ). В то же время, как полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, во многом сами жители в этом и виноваты. «Да, прошло много митингов, но действительно многочисленными были только два – в Чертаново и в Останкино, куда пришло 1,5-2 тыс человек. В остальных районах жители выступили пассивно. То есть они молча соглашаются с решением, которое принимают власти. Чтобы что-то изменилось, нужно показать свое отношение, но немногие делают это», – констатировал он.

Москва, Анастасия Смирнова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Платные парковки, правительство Москвы,