Путин ведет с Эрдоганом «сленговую войну» Президенту РФ удалось смутить союзников Турции
Президент РФ Владимир Путин ведет «сленговую войну» с Анкарой, амбиции которой противоречат российским интересам на Ближнем Востоке. Заслуга российского президента в том, что внимание всего мира сосредоточено на расследовании возможной нефтеторговли Турции с запрещенным в РФ «Исламским государством». Такое мнение высказал обозреватель CBC Брайан Стюарт (перевод NDNews).
С того момента как Турция сбила российский бомбардировщик Су-24 последовал неумолимый ответ Москвы, нацеленный на разрушение репутации Анкары на международной арене. На первый взгляд, российская пропаганда ведется в классическом жанре «холодной войны», тем не менее откровенная тактика Путина вызывает чувство неловкости у союзников Турции.
По оценке Стюарта, атака Москвы проводится не столько через антитурецкие санкции. В большей степени задействовано медиа-пространство. Появляется всё больше материалов с обвинениями в адрес Анкары в сговоре с ИГИЛ. И, как часто бывает в скандальных историях, все опровержения «хоронятся» под тяжестью новых обвинений, а «конспиративная риторика стала характерной чертой на российских телеканалах».
Как отметил обозреватель CBC, у президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана есть несколько причин вести себя осторожно с ИГИЛ. Во-первых, чтобы избежать террористических атак внутри самой Турции. Во-вторых, джихадисты полезны Турции в борьбе с президентом Сирии Башаром Асадом по принципу «враг моего врага – мой друг».
Если будет доказано, что Турция специально сбила российский самолет, чтобы скрыть контрабандные маршруты, это очень напугает НАТО и коалицию против «Исламского государства». Турция ключевой партнер в антитеррористическом альянсе, и доказательство нанесло бы непоправимый удар по единству коалиции.
Хотя европейские союзники Турции осудили громкие заявления Москвы, в них не было столько негодования, как рассчитывала Анкара. Её союзники находятся в «гипернеловком положении». Стюарт напомнил, что в течение последних лет Запад был недоволен тем, с какой легкостью новобранцы ИГИЛ пересекали турецкую границу на пути в Сирию или Ирак. В конце концов, Турция присоединилась к коалиции только прошлым летом. Это произошло только под давлением Вашингтона, который заявлял, что надо «делать больше» в борьбе против общего врага.
Вместе с тем по репутации Турции бьет тот факт, до сих пор на ее границе есть 98-километровая дыра. К тому же, возникает вопрос – почему с 400 000-й армией Турция выделила всего 20 000 солдат для защиты границы? Не только Россия поднимает эти вопросы. Международные СМИ также стали исследовать нефтетрафик ИГИЛ в Турцию. По некоторым оценкам, таким образом исламисты зарабатывают не менее $30 млн в месяц.
Подозрения мирового сообщества подогреваются тем, что тираническое правительство Эрдогана оказывает давление на местных журналистов, публикующих материалы о контрабанде, обратил внимание Стюарт. Конечно, Путин сам являет собой прекрасный пример для лекций о государственной коррупции и прозрачности СМИ, но его заслуга в том, что он привлекает внимание международного сообщества к Эрдогану. У союзников Турции действительно нет другого выбора, кроме как продемонстрировать, что турецкий президент потерял их расположение.
В то же время, по оценке Стюарта, Москва обижена на Турцию не столько из-за сбитого Су-24, сколько из-за расширения геополитических аппетитов Анкары на Ближнем Востоке, которые противоречат российским интересам. И Путин понимает, что лучшее оружие – антитурецкая риторика. Сегодня нет никаких признаков, что президент РФ прекратит эту «сленговую войну», которая вызвала бешенство Турции и вновь привела в изумление западных партнеров.
Москва, Анна Федорова
© 2015, РИА «Новый День»