AMP18+

Москва

/

Борис Титов все-таки решился на Госдуму Бизнес-омбудсмен переформатирует «Правое дело»

Бизнес-омбудсмен Борис Титов преобразует «Правое дело» в партию предпринимателей, которая под его руководством будет участвовать в выборах в Госдуму. По его словам, PR-кампания будет проводиться в основном в Интернете и спонсироваться по принципу краудфандинга, пишет газета «Ведомости».

Титов сообщил, что съезд партии назначен на 29 февраля. По его словам, переговоры шли также с партиями «Гражданской силой» и «Гражданской платформой» – у всех трех есть представительство в региональных парламентах, что позволяет им участвовать в выборах в Госдуму без сбора подписей.

Нынешний лидер «Правого дела» Вячеслав Маратканов подтвердил, что Титов намерен вернуться в большую политику на базе его партии. «Высокая вероятность, что он будет делаться с нами. Сейчас согласовываем структуру», – сказал он.

По словам Титова, партия точно сменит название, но варианты «Правое дело» и «Деловая Россия» точно не рассматриваются. Он также отметил, что партия – проект не только для выборов-2016, но и для участия во всех кампаниях – от муниципалитетов до федеральных выборов, и особое внимание будет уделяться регионам с «мощными отделениями». Титов рассчитывает, что партии удастся создать вертикаль «снизу вверх», без предельной централизации.

Предполагается, что изменится состав партии, поскольку в нее войдет «большая команда предпринимателей» – единомышленников омбудсмена. Среди них будут члены общественной организации «Деловая Россия», созданной Титовым, крупные предприниматели, известные эксперты и общественные деятели. Впрочем, конкретных имен омбудсмен не назвал.

Как сообщил газете источник, близкий к Кремлю, сейчас переговоры ведутся со многими людьми – процесс непростой, поскольку на них претендуют и другие партии. По словам руководителя Фонда развития гражданского общества Константина Костина, список лидеров – главное, что может предъявить партия, поэтому окончательный состав до последнего момента стараются сохранить в тайне. Тем не менее, времени на решение оргвопросов и раскрутку у новых партий остается немного, добавил он.

По словам самого Титова, основная PR-кампания будет проводиться в Интернете. «От наружки практически откажемся. Это самая дорогая часть. Помните, как [Михаил] Прохоров завесил почти всю страну? Такого не будет. Мы будем говорить на языке, на котором говорит наша аудитория. Это и бизнес, и учителя. Это в основном люди среднего класса, люди дела», – пояснил омбудсмен.

Титов ставит попасть в Госдуму и сформировать свою фракцию, осилив 5%-й барьер. Но, по оценкам экспертов, успехом было бы даже преодоление 3-процентного барьера и получение нескольких мандатов в округах. Прохождение этого порога позволит получить госфинансирование, что вместе с парламентским статусом позволит в течение следующих пяти лет заниматься партстроительством.

Как сообщил Титов, кандидаты от его партии в одномандатных округах будут сами финансировать свои кампании, а общей – займутся инвесторы. По его словам, инструментом финансирования станет «краудфандинг через интернет – маленькими суммами, но от многих людей».

По оценке Костина, большая часть потенциальных избирателей новой партии – в Москве, Санкт-Петербурге и на юге страны. «Основной электорат партии Титова – активные интернет-пользователи, и результат будет зависеть от того, насколько эффективной и точной будет кампания. С этим им точно ошибиться нельзя. Потому что и у основных конкурентов («Парнас» и др.) на этом направлении очень хорошо», – заключил Костин.

Москва, Анна Федорова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Выборы, Политика, Россия,