Московская недвижимость заметно подешевела
Средний бюджет покупки квартиры на первичном рынке массового жилья в Москве по сравнению с предкризисным 2014-м уменьшился примерно на четверть. Такие данные содержатся в отчете департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость». По оценке риелторов, только 10% покупателей ищут самые дешевые варианты, а 20% буквально «охотятся» за наиболее выгодными предложениями.
Условия экономической нестабильности в немалой степени скорректировали систему мотивации покупателей недвижимости на первичном рынке массового сегмента и, как следствие, их предпочтения, поведенческие модели, а также финансовые затраты на приобретение жилплощади. По итогам конца 2015 года и начала 2016-го, средний чек в Подмосковье сократился до 3-3,7 млн рублей, а в столице (с учетом новых территорий) – до 5-7 млн рублей.
В то же время несмотря на тенденцию сокращения расходов, самое низкобюджетное жилье на первичном рынке выбирают не более 10% потенциальных покупателей. Абсолютное большинство руководствуется правилом сбалансированности: ищет оптимальное соотношение цены и качества, рассматривает предложения комплексно, учитывая транспортную доступность, наличие развитой инфраструктуры в районе и его экологическую обстановку. При большом выборе предложений благоприятные характеристики такого рода далеко не всегда ощутимо влияют на стоимость объекта: застройщики используют их преимущественно для привлечения покупателей – очевидно, что при схожести цены потребитель отдает предпочтение наиболее выигрышному варианту.
Структура спроса на рынке сохраняет тенденции второй половины 2015 года: по-прежнему 80-87% покупателей заинтересованы в объектах эконом- и комфорт-классов как в ближнем Подмосковье и «новой Москве», так и в пределах старых границ столицы. В докризисный период соотношение спроса на жилье эконом- и комфорт-классов по сравнению с более дорогим – бизнес-класса – было иным: 55% к 45% в столице и 75% к 25% в «новой Москве» и Подмосковье.
Специалисты первичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» обратили внимание на тенденцию увеличения доли москвичей среди покупателей новых квартир в Подмосковье и «новой Москве» – ежегодно на 10%-15%.
Москва, Светлана Антонова
© 2016, РИА «Новый День»