AMP18+

Москва

/

Депутат Госдумы Катасонов делает рейтинг на «Orenair»

В Интернете набирает популярность общественное движение «Стоп Аэрофлот», от лица сотрудников авиакомпании «Оренбургские авиалинии» призывающее сохранить рабочие места и передать перевозчика в ведение региона. Судя по всему, за этим проектом стоит депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Катасонов, который накануне выборов в Госдуму крайне заинтересован в личном пиаре и «народном признании».

Как выяснилось в ходе блогерского расследования, этот народный избранник уже давно выбрал Orenair на роль своеобразного буфера при достижении собственной популярности. Впервые это проявилось в начале текущего года, когда на фоне планируемого слияния «Оренбургских авиалиний» с авиакомпанией «Россия», часть персонала не захотела переезжать из региона и выступила за передачу перевозчика региональным властям.

Сергей Катасонов, заручившись тогда поддержкой инициативной группы, написал письмо президенту России Владимиру Путину. Депутат предложил «рассмотреть вопрос о вариантах сохранения авиакомпании и передать предприятие «либо его части в собственность Оренбургской области, в том числе возможно на условиях государственно-частного партнерства».

Однако авиакомпания «Россия» не пустила дело на самотек, в Оренбург приехали ее топ-менеджеры и лично разрешили все имеющиеся на тот момент проблемы. В частности, рабочие места для авиаторов удалось сохранить. А последние остатки народного недовольства исчезли после того, как президент России наградил государственными наградами экипаж Orenair, посадивший самолет в аэропорту доминиканского Пунта-Кана, несмотря на неисправный двигатель.

В следующий раз свою заинтересованность «Оренбургскими авиалиниями» депутат Катасонов проявил в середине февраля. Депутат написал еще одно письмо, адресатом которого значился помощник президента Игорь Левитин. В документе подвергается критике работа Группы «Аэрофлот» и излагается «альтернативный проект» развития авиакомпании Orenair.

Еще одно, уже третье по счету письмо было адресовано генеральному прокурору Юрию Чайке. В нем Катасонов жалуется на невыполнение гарантий по отношению к сотрудникам авиакомпании, причем наряду с «Аэрофлотом» в виноватых теперь оказывается еще и областное правительство.

Вот на этом фоне в Оренбурге и появилось общественное движение «Стоп Аэрофлот». Оно функционирует комплексно, используя все современные социальные возможности Интернета. Так, сайт stopaeroflot.org от имени сотрудников «Оренбургских авиалиний» призывает отдать авиакомпанию Оренбургской области. А на портале change.org размещена петиция с аналогичным требованием. Кроме того, активисты создали свои сообщества в Facebook* и Вконтакте.

Блогеры быстро заметили, что отзывы в этих группах часто оставляют пользователи с Украины: Донецка, Львова, Харькова, Днепропетровска, чей интерес к проблемам оренбургских летчиков по меньшей мере вызывает удивление.

«Вряд ли жителей этих городов волнует происходящее с «Оренбургскими авиалиниями». Зато всем известно, что проплаченные виртуалы очень часто имеют прописку на Украине. Ещё более странно то, что группа ВКонтакте активно рекламировалась на Оренбургскую область, – отметил в своем блоге известный политолог Олег Матвейчев. – Что-то мне сомнительно, чтобы пилоты, бортпроводники и стюардессы решили замутить такую масштабную акцию в соцсетях, да ещё и разместили рекламное объявление. Люди, которым грозит сокращение, так не поступают. Но и это не всё. На местном паблике ВКонтакте Подслушано Оренбург висел пост, приглашающий всех неравнодушных вступать в группу, посвященную спасению «Оренбургских авиалиний». А сейчас этого поста уже там нет. То есть, это чисто рекламная тема. Ведь рекламные посты удаляют спустя сутки».

Блогеры решили разобраться и в ситуации с петицией. Выяснилось, на change.org можно легко накрутить голоса любой петиции. «По их наводке стал рыскать по биржам офферов, в поисках задания на подписи. Не сразу нашел, но на старом добром ресурсе Форумок мне повезло – был найден заказ. Он на 260 подписей, но, скорее всего, существуют и другие заказы на подобных сайтах», – уверен автор расследования.

Более того, текст петиции от имени коллектива «Оренбургских авиалиний» изобилует общими местами с письмом Катасонова президенту. Вот отрывки для сравнения: «Отрицательный финансовый результат сложился в результате следования указаниям Аэрофлота, таким как, например, продолжение сотрудничества с туроператорами «Лабиринт» и «ИдеалТур» в стадии наращивания долгов и в период их предбанкротного состояния», – пишет Катасонов. «Аэрофлот» утверждают, что «Оренбургские авиалинии» убыточны. Но забывают сказать, что именно вследствие указаний из головной компании о необходимости продолжения сотрудничества с прогоревшими туристическими компаниями «Лабиринт» и «ИдеалТур» «Оренбургские авиалинии» показали отрицательный финансовый результат», – указано в петиции. Чтобы обнаружить очевидное сходство этих и других фрагментов, обладать филологическим образованием совсем не обязательно.

Исследуя ситуацию, блогеры добрались и до вдохновителя внезапно набравшего популярность общественного движения. «Друзья из Оренбурга посоветовали мне посмотреть на сервисе Who is, на кого зарегистрирован домен движения «Стоп Аэрофлот». Не поленитесь, посмотрите, – пишет Матвейчев. – Итак, Registrant Name: Katasonov Sergey. И адрес сразу отметьте Registrant Street: ul. Krasnoznamennaya, d. 41, k. 3. Это адрес ЛДПРовского отделения в Оренбурге».

Получается, сотрудники «Оренбургских авиалиний» в очередной раз оказались «прокручены» на маховике пиар-машины амбициозного депутата. Катасонов даже не потрудился провести свою популяризацию более осторожно и скрыто. Выборы стартуют уже в сентябре, поэтому для многих соискателей заветных думских кресел, сомневающихся в своих шансах легальными путями получить народное признание, настает время откровенно грязной игры.

Москва, Алла Неверова

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Поволжье, Центр России, Выборы, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, ЛДПР,