Нефть замерла перед Дохой Brent колеблется на отметке $44 при минимальной активности торгов
Цены на нефть в последний рабочий день недели практически стоят на месте. Игроки отмечают крайне низкие объемы торгов: рынок замер перед самым ожидаемым событием последних месяцев – встречей стран-экспортеров нефти в столице Катара Дохе, где может быть принято решение о заморозке добычи «черного золота».
Цена нефти Brent утром на торгах в Азии повысилась на 0,1% до $43,9 за баррель, американская легкая нефть почти не изменилась и стоит $41,5 за баррель.
Ведущие производители нефти в воскресенье встретятся в Дохе, чтобы обсудить предложенный Россией и Саудовской Аравией план по заморозке добычи на январском уровне. Инициатива нацелена на преодоление нынешнего дисбаланса на рынке, когда спрос на углеводородное сырье на 2 млн баррелей в день превышает предложение.
Сегодня для спекулянтов на рынке нефтяных фьючерсов наступает час «икс», когда игроки имеют последний шанс сделать ставки перед судьбоносной встречей. Кто-то откроет короткие позиции (ставка на понижение), кто-то – длинные (на повышение). В понедельник выяснится, кто был прав и, соответственно, кто окажется с прибылью, а кто с убытком.
… терзают смутные сомнения
Между тем многие сомневаются в том, что даже достижение договоренности о заморозке добычи на нынешних рекордных уровнях, вернет на нефтяной рынок равновесие. «Встреча в Дохе не сможет физически изменить баланс нефтяного рынка», – цитирует Reuters аналитиков банка Barclays. По их оценкам, катарская сделка не вызовет роста цен, но может предотвратить их падение обратно к уровням около $30 за баррель.
Также сомнение вызывает возможность честного выполнения соглашений в случае, если они все же будут достигнуты. «Даже если будет договоренность, мы не думаем, что ее начнут выполнять в оставшуюся часть 2016 года», – считают аналитики исследовательской компании Wood Mackenzie.
Ранее министр энергетики РФ Александр Новак подчеркнул, что в Дохе будет скорее «джентльменское соглашение», нежели жесткая договоренность о конкретных обязательствах сторон. Не стоит забывать, что ряд стран, включая Иран, и вовсе не намерены участвовать в заморозке добычи. В этой ситуации в отношении жизни рынка «черного золота» после Дохи вполне справедливо русское народное выражение «бабушка надвое сказала».
Москва, Александр Шуша
© 2016, РИА «Новый День»