Сталин в Москве попал под негласный запрет
В Москве билборды с изображением Иосифа Сталина ко Дню Победы попали под запрет. Представители КПРФ заявлили, что рекламные компании отказывают им из-за позиции мэрии Москвы. При этом в других регионах плакаты с поздравлениями от лица генералиссимуса коммунисты размещают без особых проблем.
Как сообщил «Коммерсанту» депутат Госдумы от КПРФ, секретарь ЦК по идеологической работе Сергей Обухов, московских коммунистов возникли проблемы с размещением рекламных щитов ко Дню Победы с изображением вождей Компартии Иосифа Сталина и Владимира Ленина, а также главы КПРФ Геннадия Зюганова. «Подобные плакаты ко Дню Победы предлагались московским отделением и были сняты. Это уже стало общей практикой, я говорю о нескольких последних месяцах в столице – плакаты неоднократно снимались под давлением распространителей, провисев всего несколько дней»,– сказал Обухов.
По его словам, глава московского горкома КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин уже направлял несколько запросов по фактам снятия плакатов в правоохранительные органы, однако отклика не получил.
«Здесь трудно что-либо обжаловать и оспаривать, потому что рекламные фирмы возвращают деньги и разводят руками. В частных беседах они говорят, что на них надавили, но рынок рекламщиков зависит от местных властей, свидетельствовать против административного ресурса они не будут»,– объяснил Обухов.
По его словам, подобный случай произошел в Краснодаре – там в прошлом году тоже сняли билборд КПРФ с Иосифом Сталиным. Между тем во многих городах России поздравительные плакаты с верховным главнокомандующим спокойно висят. Так, в Новосибирске 4 мая появились 25 билбордов с поздравлением с Днем Победы. На плакатах также размещена эмблема Компартии, а Сталин изображен на фоне склоненных к кремлевской стене знамен и штандартов фашистской Германии на Параде Победы.
Руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Иван Шубин сказал «Ъ», что обращений по поводу каких-либо трудностей с размещением подобных плакатов в его ведомство не поступало. К тому же всеми рекламными поверхностями в столице распоряжаются компании-операторы. Вместе с тем он предположил, что из-за высокой востребованности рекламных поверхностей на протяжении всего праздничного майского периода у кого-то из желавших разместить свою рекламу именно в эти дни могли возникнуть проблемы.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2016, РИА «Новый День»