AMP18+

Москва

/

Московское метро готовит нововведения Глава подземки Дмитрий Пегов рассказал о будущем

image

Московское метро продолжит оставаться главным аттракционом столицы. При этом, по словам главы подземки Дмитрия Пегова, подземная магистраль будет становиться все удобнее и интереснее для пассажиров.

Если наши западные «партнеры» не отсоединят Россию от платежных систем типа Visa и MasterCard, платежи по банковским карточкам будут приобретать все большую популярность. По словам Пегова, в метро планируется до конца года оборудовать каждый вестибюль как минимум одним билетным автоматом, принимающим банковские карты.

«Существующие автоматы переоборудуем этом году в рамках выполнения договоров эквайринга совместно с банками ВТБ и Сбербанком. Также мы планируем установить новые автоматы по продаже билетов, которые принимают банковские карты. Планируем, что до конца года в каждом вестибюле будет хотя бы по одному такому аппарату», – сказал Пегов в интервью, опубликованном на сайте столичной мэрии.

Он напомнил, что сейчас на некоторых кассах уже установлены терминалы по приему банковских карт – это станции «Румянцево», «Саларьево», «Бауманская», «Технопарк», «Марксистская», «Баррикадная», «Котельники», «Крестьянская Застава», а также на южных вестибюлях станций «Ботанический сад», «Ленинский проспект» и «Варшавская».

Жару в подземке победит вода

Кондиционеры на станциях метро не появятся – это слишком дорого. Однако количество датчиков мониторинга температуры воздуха увеличится.

«Сейчас таких датчиков температуры в метро 30, но мы планируем установить ещё 90. Датчики нужны, чтобы контролировать ситуацию в режиме онлайн. И в жаркое время по мере необходимости раздавать там воду, влажные салфетки», – сказал начальник метрополитена.

Он напомнил, что в 2015 году самыми жаркими стали «Кузьминки», «Речной вокзал», «Сокол» и «Тверская».

Советские мультики – это святое

В метро должно быть веселее, чтобы пассажиры, спускаясь под землю, не чувствовали дискомфорта. На июнь запланирован запуск трех составов с героями советской мультипликации, которые посвящены 80-летию студии «Союзмультфильм», сообщил Пегов.

Каждый вагон этих поездов будет оформлен кадрами из мультфильмов, знакомых всем с детства. Стены украсят цитаты мультипликационных персонажей, а также фотографии режиссеров «Союзмультфильма». В вагонах можно будет узнать интересные факты из биографий знаменитых мультипликаторов и занимательные истории, происходившие во время создания мультфильмов.

Этот странный монорельс

Единственная в России монорельсовая линия не должна быть остановлена, считает Пегов. По его словам, детище бывшего мэра Юрия Лужкова, функционирующее не столько как транспорт, сколько как новая достопримечательность Москвы, будет востребована системой метрополитена.

«В ближайшее время монорельс продолжит работать. И как транспортная инфраструктура продолжит существовать, но в каком качестве – будет решаться городскими властями», – говорит Пегов. По его словам, в данный момент Институт теплотехники и МосгортрансНИИпроект разрабатывают планы его использования.

«Изначально этот проект был нерентабельным. Его рассматривали как некий технологический прорыв несколько лет назад, и этот прорыв сделали, но вопрос – что дальше? Мы должны в том числе эксплуатировать его, но при этом не забывать про экономику», – отметил Пегов. Он напомнил, что для удобства пассажиров этот объект был переведен в систему городского транспорта с теми же тарифами.

Московский монорельс длиной 4,5 км и шестью станциями был открыт в 2004 году. Он состоит из единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы. Полностью проходит по эстакаде над землей. Административно подчинен Московскому метрополитену, представляя собой обособленное подразделение в его структуре.

Маршрут лежит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королева, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВДНХ.

Москва, Александр Шуша

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Московский метрополитен,