«Путинка» теряет рейтинг Продажи водочного бренда снизились вдвое
Водка «Путинка» стремительно теряет популярность среди российских потребителей. Ее продажи за год снизились вдвое, в результате чего по данному показателю она опустилась с 4-го на 15-е место среди самых востребованных покупателями водочных брендов. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные исследовательской компании Nielsen.
Столь существенно ухудшение результатов может быть связано с деятельностью дистрибьютора «Путинки» – компании «Статус-групп», которая в начале года попала в поле зрения силовых ведомств.
В июне-июле 2015 года доля бренда в натуральном выражении достигла максимального годового значения в 2,74%, тогда в роли дистрибьютора «Путинки» выступала Восточно-европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК). С 1 января 2016 года она остановила продажи алкоголя, передав весь портфель брендов компании «Статус-групп».
В начале 2016 года доля «Путинки» снизилась до 1,45%, а в апреле – мае – до 1,36%. В результате бренд потерял место в первой десятке рейтинга самых продаваемых водок в РФ, скатившись сразу на 15-е место.
Столь резкий спад продаж заметили и в розничных сетях. Так, в четвертом по обороту продовольственном ритейлере «Дикси» сообщили, что динамика сопоставимых продаж «Путинки» в ее магазинах подтверждает данные Nielsen.
Создатель бренда Станислав Кауфман отмечает, что столь низких показателей у «Путинки» не было за всю ее историю. Бренд появился на рынке в 2003 году и быстро занял лидирующие позиции по объемам продаж – заняв первое место в 2005 году. Такой успех эксперты рынка связывали с тем, что бренд использует популярность президента России Владимира Путина.
Но одним только именем главы государства продажи не обеспечить, уверен Станислав Кауфман. «Мало быть просто сбытовой структурой, нужно заниматься самим брендом, для которого маркетинг имеет принципиальное значение. Именно это делали я и мои коллеги, придя в ВЕДК в 2013 году, когда доля «Путинки» была 1,8%, а уже через год на падающем рынке снова выросла до 2,5%», – отмети он.
Директор ЦИФРРА (Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя) Вадим Дробиз согласен, что причиной падения продаж «Путинки» стало то, что бренд оказался пущен на самотек. «Я не исключаю, что таким было решение его собственника, который больше не хочет использовать образ президента для работы на алкогольном рынке», – сказал эксперт.
Согласно базе Роспатента, бренд «Путинка» зарегистрирован на компанию «Реал-Инвест», бенефициаром которой считается владелец СМП банка Аркадий Ротенберг.
Москва, Александр Шуша
© 2016, РИА «Новый День»