AMP18+

Москва

/

«Мякининские страсти»: запланирован предвыборный транспортный коллапс

Администрация московского метрополитена настаивает на закрытии станции «Мякинино» Арбатско-Покровской линии по соображениям безпасности. Наблюдатели называют это решение странным, поскольку принято за месяц до выборов и провоцирует массовое недовольство десятков тысяч жителей Павшинской Поймы – их явно ожидает транспортный коллапс.

Сегодня пресс-служба столичной подземки выступила с новым заявлением, в котором обвиняет компанию-застройщика пассажирской инфраструктуры станции «Мякинино» АО «Крокус» в халатности – предупреждение о возможном закрытии станции было направлено инвестору еще 18 июля.

«Инвестор и застройщик станции «Мякинино» многие годы не исполнял своих обязательств перед Московским метрополитеном по оформлению установленных законом основополагающих документов на ввод станции после строительства», – говорится в сообщении метрополитена. Однако там не поясняется, почему решение о закрытии принято только сейчас, тогда как станция работала с 2009 года.

В пресс-службе подземки лишь пояснили, что в декабре 2013 года Московским метрополитеном совместно с собственником станции был утвержден план-график, по которому АО «Крокус» обязалось завершить все работы, оформить имущественные права и паспорт антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 года. «По гарантийным письмам, подписанным лично президентом компании-застройщика Агаларовым А.И., сроки несколько раз менялись с 2013 года, однако запланированные мероприятия до сих пор не выполнены – АО «Крокус» не предпринял ничего для сдачи объекта и обеспечения безопасности пассажиров», – говорится в официальном сообщении метрополитена.

Администрация подземки подчеркнула, что в настоящее время эксплуатация «Мякинино» осуществляется без важных документов – «Заключения о соответствии проектной документации» и «Разрешения на ввод в эксплуатацию». «Отсутствие данных документов не позволяет увериться в полной безопасности пассажиров на платформах и в вестибюлях станции, а также исполнять требования Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», – отмечается в сообщении.

Президент компании Crocus Group, которая инвестировала в строительство станции метро «Мякинино», Араз Агаларов объяснил решение о закрытии станции бюрократической казуистикой. Кроме того, он заявил, что недостающие документы должен был оформлять метрополитен.

«Там одна единственная проблема – нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать московский. А московский не может дать в область», – пояснил Агаларов после совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым, передает ТАСС.

Агаларов также добавил, что любой строящийся объект должен быть введен в эксплуатацию на основе ряда документов, в числе которых должно быть заключение о соответствии Ростехнадзора. «Заключение о соответствии на один вестибюль было получено в свое время, а на второй – нет. Это, условно говоря, чистая бюрократия, там нет никакой связи с безопасностью. Это бюрократические вопросы, которые до сих пор не решены», – уточнил президент Crocus Group.

При этом Агаларов считает, что оформлять документы должен был Московский метрополитен. «Это не моя задача, я просто как помощник в этой ситуации выступаю, потому что я финансировал станцию. А разрешение на строительство получает метро, они же должны получать заключение о соответствии», – сказал он. По его словам, станция может работать, надо просто дооформить документы.

Президент Crocus Group также пояснил, что претензии к Crocus Group возникли потому, что компания финансировала станцию, а также ей принадлежит земля, на которой она располагается. При этом, как он ранее говорил, сама станция не принадлежит его компании даже частично.

«Де-юре – это задача метрополитена (оформлять документы), но де-факто получилось, что это поручили мне, теперь буду я этим заниматься. Здесь такая коллективная безответственность», – заключил Агаларов, добавив, что в ближайшее время заключение о соответствии будет получено.

Между тем, информация о закрытии станции с 22 августа посеяла панику среди жителей. Больше всего возмущались жители Павшинской Поймы – ближайшего к станции микрорайона подмосковного Красногорска, пишет «Коммерсантъ». «К станции специально проложен мост. Если ее закроют, то смысла в нем не будет, а жителям будет очень сложно», – заявила «Ъ» депутат Мособлдумы Галина Уткина. Муниципальный депутат Красногорска Николай Безруков обратил внимание, что сейчас маршрутки из Павшинской Поймы и так ходят перегруженные, а в случае закрытия станции ситуация еще ухудшится.

Подмосковные власти уже заявили, что попытаются не допустить закрытия «Мякинино». «Губернатор Московской области Андрей Воробьев не допустит закрытия станции метро «Мякинино» и призвал Московский метрополитен и компанию Crocus Group найти решение», – заявила вчера вице-губернатор Подмосковья Наталья Виртуозова.

Москва, Светлана Антонова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика, Московский метрополитен,