AMP18+

Москва

/

Реклама в московском метро вызывает изумление Аукцион о ее размещении вновь оспорен

Федеральная антимонопольная служба опротестовала итоги аукциона на размещение рекламы в московском метро. После сбоя в электронной системе конкурс на удивление его участников выиграла структура предыдущего партнера метрополитена – бизнесмена Александра Геллера. Его компания «Авто Селл», занимавшаяся рекламой в метро с 2011 года, в 2015-м перестала платить по договору и обанкротилась, пишет «Коммерсантъ».

ФАС заинтересовалась рекламных аукционом по жалобе другого участника конкурса – ООО «Лайса Диджитал» и предписала продолжить аукцион с последнего шага торгов в 21,43 млрд рублей.

Контракт разыгрывался на ближайшие десять лет, а сами торги состоялись 17 августа. Заявки подавали пять компаний: крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor, совместное предприятие рекламного подрядчика РЖД «Лайсы» и компании «Диджитал Аутдор» «Лайса Диджитал», рекламное агентство LBL, ООО «Провансик» акционера сети кофеен «Шоколадница» Александра Колобова, а также учрежденное сотрудницей группы «Гема» Еленой Борисовой ООО «Трейд Компани». Последний игрок и победил, предложив 21,431 млрд рублей.

Между тем во время аукциона на площадке его проведения, otc.ru, произошел сбой, сообщили «Ъ» представители участвовавших компаний. Торги завершились через несколько минут после очередной ставки «Трейд Компани», и «Лайса Диджитал» не успела сделать следующее предложение. Она и пожаловалась в ФАС, указав, что оператор площадки завершил аукцион раньше чем через 100 минут после последнего предложения о цене, как это положено по правилам аукциона. Теперь по решению ФАС аукцион будет продолжен.

Как отмечает издание, победа структуры, связанной с Александром Геллером, изумила участников рынка. Другая его структура – компания «Авто Селл» была предыдущим подрядчиком метрополитена и размещала рекламу в метро с 2011 года, но в 2015-м перестала платить по договору. Сотрудничество с ГУПом окончилось взаимными миллиардными исками и банкротством «Авто Селл». С тех пор ГУП пытался провести торги в марте и выбрал подрядчиком Russ Outdoor, с которой планировал заключить договор по стартовой цене 17,566 млрд рублей как с единственным допущенным участником. Между тем не допущенные к торгам структуры «Лайсы» пожаловались в ФАС и добились отмены торгов.

Москва, Светлана Антонова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Транспорт, Экономика, Московский метрополитен,