WSJ: В России пить отечественное вино стало «актом патриотизма»
Увеличение спроса на отечественные вина в России и, как следствие, подъем виноделия в стране является «актом патриотизма» для населения на фоне противостояния РФ и Запада, пишет The Wall Street Journal.
Производство вина в России было в упадке до украинского конфликта и введения западных санкций. Но уже в 2015 году объемы выпуска увеличились на 25%, а в этом году прогнозируется еще больший рост. Как отмечает WSJ, санкции, введенные против России санкции и ответные меры Москвы не касались винной индустрии, поэтому для экспертов подъем виноделия стал неожиданностью.
«Еще совсем недавно вино главным образом считалось элитным товаром, импортируемым в Россию. Но ввиду того, что напряженность в отношениях между Россией и Западом никуда не делась, употребление вина превратилось в акт патриотизма», – цитирует издание РИА «Новости».
«Россияне начинают осознавать ценность тех вин, которые есть в их стране. У нас есть такие сорта винограда, которых нет больше нигде, например, тех, что производятся в Ростовской области», – приводит WSJ слова винного критика Владимира Цапелика, который занимается популяризацией российского вина в мире. «И до остального мира дойдет», – уверен эксперт.
Важную роль в возрождении виноделия в России сыграло возвращение Крыма, который когда-то был жемчужиной винной индустрии Российской империи.
Москва, Мария Вяткина
© 2016, РИА «Новый День»