В России растет спрос на ноябрьские турпоездки
В этом году количество жителей России, готовых поехать в мини-отпуск на ноябрьские праздники увеличился, по предварительным данным, на 25%. Главными направлениями стали внутренние туры (59% от всех бронирований), а также зарубежные – Турция, Кипр, Израиль и страны Юго-Восточной Азии. Об этом сообщила пресс-служба ассоциации туроператоров России (АТОР).
По данным ассоциации, лидером спроса стал город Сочи, следом идут экскурсионные программы по городам «Золотого кольца» и Калининград. «Это связано с чуть более гибкой ценовой политикой и с тем, что туристы, которые любят познавательный отдых, стремятся расширять географию своих поездок», – пояснила исполнительный директор национального туроператора «Алеан» Виктория Тишко. Она добавила, что стабильным интересом туристов пользуются Москва и Санкт-Петербург.
Тишко также отметила, что интерес туристов сохраняется и к регионам, которые часто представляются многим исключительно летними – Краснодарский край, Крым, Абхазия.
Сегодня в тренде спроса туристов также находятся гастрономические и развлекательные туры, однако их продолжительно в данном случае играет немаловажную роль. При бронировании проживания туристов в большей степени интересуют объекты среднего и выше среднего уровня с бассейнами и в развитой инфраструктурой.
В списке пляжных направлений, по данным АТОР, лидируют Кипр, ОАЭ, страны ЮВА. Повышенный спрос участники рынка отмечают и на туры в Израиль, как уточняет компания «TUI Россия», на эту страну приходится около 27% от всех забронированных на ноябрьские праздники туров. Средняя стоимость тура по направлению – около $705, популярны короткие туры на три ночи.
Также туроператоры отмечают спрос и на дальнемагистральные направления. В первую очередь, это Шри-Ланка, Куба, Мексика, Иордания, Мальдивы, Индонезия, Китай.
Данные АТОР свидетельствуют, что в период ноябрьских праздников продолжают пользоваться большой популярностью туры в европейские страны. Российские туристы готовы поехать в Италию, Испанию, Венгрию, Германию, Нидерланды, Чехию, Францию, Великобританию, Словению и Австрию. «Спрос на Италию за прошедший год вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Испанию на 33%», – сообщила руководитель отдела Европы BSI Group Екатерина Каменева.
По ее словам, на период осенних праздников бюджетнее всего будет съездить в Чехию и Венгрию – средняя стоимость тура на семь ночей с проживанием, экскурсиями и перелетом в Чехию на предстоящие ноябрьские праздники составил 29 200 рублей, в Венгрию – 32 800 рублей.
В праздничные осенние даты большим спросом пользуются также недорогие по стоимости туры в Европу и туры категории VIP, меньшей популярностью пользуются туры в среднеценовом сегменте.
«Например, спрос на групповые бюджетные туры в Англию на период ноябрьских праздников увеличился на 27%, а их доля в общем объеме продаж по данному направлению составила 65%. Также на 11% вырос спрос на индивидуальные туры в Англию класса люкс», – пояснила Каменева.
По мнению участников рынка, в целом спрос на ноябрьские даты несколько выше, чем в прошлом году. Этому способствуют стабильный курс рубля и ранее похолодание. При этом средняя стоимость туров по сравнению с прошлым годом практически не изменилась.
«Количество уже забронированных на каникулярные даты ноября в этом году на 25% больше, чем было отправлено туристов в прошлом году. А впереди еще почти две недели продаж. Спрос очевиден», – сообщила директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора ICS Travel Group Валерия Романенкова.
«Похоже, что россияне просто не догуляли отпуск летом. Не было привычных для них Турции и Египта, и, осваивая новые направления, они не спешили тратить свой отпуск целиком», – добавила Романенкова.
Москва, Мария Вяткина
© 2016, РИА «Новый День»