AMP18+

Москва

/

Рухнувший курс евро может дорого обойтись «Роснефегазу» и покупателям «Роснефти» Цена вопроса – 30 млрд рублей

Рухнувший курс евро по отношению к российской валюте может обойтись компании «Роснефтегазу» и покупателям госпакета «Роснефти» в 19,5% акций – катарскому фонду и Glencore – дополнительно в 30 млрд рублей. Рублевая стоимость приватизационной сделки за неделю упала на эту сумму.

Как пишет РБК, убыток от курсовой разницы может понести продавец доли – «Роснефтегаз», если только он не захеджировал изменение валютного курса.

«Роснефтегаз» заключил сделку с англо-швейцарским трейдером Glencore и катарским суверенным фондом QIA 7 декабря. Точная дата сделки не называлась, а стоимость 19,5% акций «Роснефти» была установлена в евро, следовало из пресс-релиза Glencore, и составила €10,2 млрд исходя из цены пакета на Московской бирже по итогам торгов 6 декабря с пятипроцентным дисконтом (692 млрд рублей).

Правительство РФ 7 декабря приняло распоряжение, по которому «Роснефтегаз» обязан перечислить в бюджет 692,4 млрд рублей от сделки плюс промежуточные дивиденды на сумму 18,4 млрд рублей, в общей сложности 710,8 млрд рублей.

Но рубль с 6 по 14 декабря укрепился к евро на 6% (данные терминала Bloomberg), а стоимость сделки с Glencore и QIA в рублях ужалась до 662,8 млрд рублей – почти на 30 млрд рублей(по курсу Центробанка на 14 декабря).

Рубль подорожал вслед за растущими ценами на нефть после соглашения ОПЕК о сокращении добычи, к которому 10 декабря присоединились нефтедобывающие страны за пределами картеля, включая Россию.

Деньги в евро должны поступить «Роснефтегазу» до 15 декабря, следует из сообщений «Роснефти» и Росимущества. Но схема перевода этих денег в рубли для бюджета еще не определена – власти только обещали не допустить резких колебаний на валютном рынке.

Как отмечает издание, теоретически в соглашении с консорциумом покупателей мог быть прописан пункт о том, что консорциум обязуется покрыть эту разницу на момент закрытия сделки, но вряд ли покупатели стали бы брать на себя валютный риск. Скорее всего, эта разница может быть дополнительно покрыта «Роснефтегазом», так как именно на нем лежит обязательство перед бюджетом, а ранее компания уже согласилась доплатить в казну 18 млрд рублей дивидендов.

«Роснефть» в сообщении о сделке 10 декабря не упоминала о каких-либо рисках в связи с изменениями курсов или инструментах их хеджирования.

Участники сделки и представители правительства РФ пока не комментировали эту ситуацию.

Москва, Светлана Антонова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Финансы, Экономика, Новая приватизация, правительство РФ, Роснефть,