Медведев раскрыл особенности продажи «Роснефти» «Инвесторы» были готовы быстро заплатить, но меньше, чем хотелось
Сегодня глава премьер-министр РФ Дмитрий Медведев раскрыл весьма примечательные особенности продажи госпакета 19,5% акций крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть». По его словам, решающим моментом стало «желание инвесторов» заплатить быстро за эту приватизационную сделку. При этом глава кабинета министров подтвердил, что продажа госсобственности была совершена по заниженной стоимости.
По словам Медведева, снижение цены 19,5% акций «Роснефти» по сравнению с суммой, указанной в директиве правительства от ноября этого года, объясняется сокращением рыночных котировок, передает «Интерфакс».
«Мы не можем продиктовать цену на конкретный день. Поэтому, когда мы принимали первое постановление правительства, были одни параметры рынка, когда мы принимали уже второе постановление, рынок уже немножко изменился», – сказал премьер.
«Это крупнейшая сделка в нефтегазовом секторе 2016 года. Это колоссальные деньги, поэтому мы приняли новое распоряжение, в котором была оценка по состоянию на 6 декабря. Она несколько отличалась, там образовалась разница в 18 млрд рублей», – добавил Медведев.
Консорциум инвесторов в составе суверенного фонда Катара (Qatar Investment Authority, QIA) и швейцарского трейдера и производителя сырья Glencore 7 декабря подписал соглашение о покупке 19,5% акций «Роснефти» у госхолдинга «Роснефтегаз». Консорциум заплатит 692 млрд рублей (10,2 млрд евро). Сумма сделки рассчитана исходя из цены закрытия торгов 6 декабря – 352,65 рубля за 1 акцию «Роснефти» – и ранее согласованного правительством 5-процентного дисконта. Таким образом, цена за 1 акцию в рамках сделки составит 335,02 рубля.
Между тем директива от 3 ноября фиксировала цену продажи 2 млрд 66 млн 727 тыс 473 акций «Роснефти» (19,5% капитала) «Роснефтегазом» в размере 710,8 млрд рублей (748,26 млрд рублей минус 5% дисконта к рынку).
Как пояснил сегодня Медведев, образовавшаяся разница будет компенсирована бюджету за счет дивидендов «Роснефтегаза». «Я подписал специальную директиву увеличить объем дивидендов «Роснефтегаза», которые надо направить в государственный бюджет. За счет этого 18 млрд рублей разницы будет покрыто, чтобы бюджет ничего не потерял», – заявил премьер.
Медведев также отметил, что правительство сознательно отказалось синхронизировать сделку по продаже 19,5% «Роснефти» с договоренностями с Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) по сокращению добычи. Соглашение по сделке о продаже Glencore и QIA 19,5% «Роснефти» было подписано 7 декабря с расчетом цены по котировкам 6 декабря. 10 декабря, когда была достигнута договоренность, что страны не входящие в ОПЕК снизят добычу на 558 тысяч баррелей в сутки с января 2017 года на полгода, цена на нефть подскочила почти до $57 за баррель.
«Исходя из таких предположений, можно было бы все дальше и дальше откладывать продажу («Роснефти»), а нам нужно решать задачи в текущем году», – сказал Медведев.
«Нужно действовать здесь и сейчас исходя из сложившейся конъюнктуры», – подчеркнул глава российского правительства.
Он также добавил, что преимущество предложения Glencore и QIA было в готовности обеспечить быстрое перечисление средств за покупку госпакета «Роснефти».
По словам Медведева, в ходе подготовки к продаже обсуждались возможности продажи японцам, некоторым другим ближневосточным фондам, а также европейским, корейским структурам. Поиском партнеров занималась сама «Роснефть».
«Это была большая работа, они с этой работы справились и добились хорошего экономического результата. О каждом шаге менеджмент докладывал в правительство», – сказал премьер.
«Хороша ложка к обеду. Сила предложения Glencore и катарского фонда заключалось в том, что они готовы были быстро заплатить. Эффективность этого решения высока», – заявил Медведев.
Москва, Светлана Антонова
© 2016, РИА «Новый День»