Пить или не пить? ВЦИОМ выявил тенденцию к протрезвлению России
В России стали меньше пить алкоголь. Более трети граждан уверяют, что ведут абсолютно трезвый образ жизни. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опросивший 3-4 августа 1200 респондентов.
По данным социологов, если в 2009 году совсем непьющими называли себя 25% респондентов, то в 2017 году таких уже 39%. Среди женщин и 18-24-летних – по 47%. Время от времени, в основном – не чаще нескольких раз в месяц, употребляют спиртное 59%.
При этом 44% респондентов уверяют, что в последний год стали пить меньше. Лишь 4% сообщают об увеличении потребления алкоголя.
Два-три раз в месяц выпивают 16% опрошенных (23% – среди мужчин против 11% среди женщин). В возрастных группах 25-34 и 35-44 года эта доля составляет 22% и 21% соответственно.
Как отмечают социологи, 80% опрошенных уверены в негативном влиянии в той или иной степени всех видов алкоголя на здоровье. Такое же мнение и у 65% потребителей спиртного. Только 15% верят, что есть безвредные спиртные напитки.
При этом большинство респондентов затрудняются ответить, как лучше пить: чаще и помалу или редко, но большими порциями.
Как пояснил руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин, здоровый образ жизни, как самостоятельная ценность, получает все большее распространение. По его словам, наиболее ярко это проявляется в молодежной среде.
«Важный тренд, который мы фиксируем на протяжении последних нескольких лет, – устойчивое снижение доли потребления, так называемых «бытовых наркотиков». При этом речь идёт не только об алкогольной продукции, но и о потреблении табака», – отметил Родин.
Как сообщал «Новый День», в России за первые шесть месяцев текущего года зафиксировано снижение продаж алкоголя. По данным Росалкогольрегулирования (РАР), в первом полугодии 2017 года было продано 318 млн литров водки, что на 20% ниже, чем за тот же период 2016 года. Игристые вина просели в продажах на 40%, тихие – на 15%. В то же время на 10% вырос спрос на винные напитки.
По мнению экспертов, падение продаж обусловлено повышением акцизов, для покупателя имеет значение каждый рубль.
Москва, Ольга Ветрова
© 2017, РИА «Новый День»