Собянин анонсировал новые миллиардные преобразования в Москве
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что его команде приходится «биться» на «баррикадах» за каждый проект преобразования в городе. Основным нападкам столичные власти подверглись за реконструкцию улиц и реновацию, однако глава столицы не намерен отступать. В интервью «Газете.Ru» он анонсировал еще несколько революционных реформ, на которые планируется потратить десятки миллиардов рублей.
В первую очередь Собянин отметил, что реновация, по его мнению, необходима, чтобы районы с ветхим жильем не превратились в гетто. «Сейчас эти пятиэтажки в предаварийном состоянии, и через 15-20 лет они станут аварийными, тогда районы превратятся в депрессивные и опасные для проживания и для окружающих места. В плохих домах соответственный контингент появляется очень быстро», – отметил Собянин.
Кроме этого, как отметил мэр, чтобы «исключить риск появления гетто в новых районах», первые этажи новых домов будут отданы под торговлю, услуги, социальную активность. «Это дополнительные рабочие места», – пояснил он.
При этом он прокомментировал ситуацию с малым бизнесом, который после сноса ларьков и ремонта улиц особенно ополчился против городских властей.
«Когда мы первые улицы начали реконструировать, Столешников переулок, Кузнецкий Мост, были коллективные жалобы, на меня жаловались президенту, председателю Совета Федерации, председателю Государственной думы, шли жалобы за подписью бизнесменов, которые потеряли какие-то свои доходы. Сегодня их бизнес там процветает, никаких проблем нет. Другой вопрос, что часть этих точек сменила свои адреса: там появился бизнес, более рассчитанный на тот поток людей, который сегодня по этим улицам проходит», – сказал мэр.
Реконструкция и ремонт столичных улиц вызывали негодование не только у бизнеса, но и у автомобилистов, которые неоднократно жаловались на пробки, в которые в городе теперь можно попасть и ночью и на то, что их «выживают» из города.
Собянин подчеркнул, что автомобилисты «несправедливо» жалуются на ущемление со стороны властей.
«Такого количества дорог, развязок, которое мы строим, никогда не было в истории Москвы. Просто все быстро забывается. Главное – транспортные потоки и транспортная доступность, а для этого нужна координация. Мне кажется, за последние годы все-таки произошел прорыв: последовательно реализуется концепция развития Московского транспортного узла, целый ряд крупнейших магистралей, которыми раньше вообще никто не занимался, реконструированы. Началась массовая реконструкция магистральных путей пригородного сообщения», – подчеркнул Собянин.
Он также объяснил, почему Москва может себе позволить такие глобальные и финансово-затратные проекты.
«Мы находимся в равных налоговых и бюджетных условиях с другими субъектами, но при этом мы быстрее развиваемся, у нас больше отдача. Отбирать у Москвы, к примеру, часть налогов – значит, замедлить рост Москвы, рост городской экономики, следовательно, и уменьшить поступления в федеральный бюджет, тогда сократятся возможности перераспределения другим субъектам. Мы убьем экономику Москвы, и ничего не получим для экономики страны», – считает Собянин.
Он также добавил, что Москва перечисляет в федеральный бюджет более 1 трлн рублей. «Регионы получают сейчас порядка 1,5 трлн финансовой помощи. Если нас не трогать и дать нам развиваться, то через несколько лет только одни поступления из Москвы перекроют все федеральные трансферты регионам», – добавил он.
Комментируя возмущение жителей остальной России о том, что Москва транжирит и вытягивает на свое развитие средства от других субъектов, Собянин заявил, что такие обвинения несостоятельны.
«Если уж совсем прямо поставить вопрос, кто кого кормит, кто у кого забирает: каждый десятый россиянин получает пенсию за счет отчислений от зарплаты москвичей. Каждый десятый россиянин получает медицинскую помощь за счет труда москвичей, за счет их отчислений в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования. Эти отчисления производятся непосредственно от заработной платы москвичей, а не наоборот», – заявил глава города.
В этой связи Собянин подчеркнул, что в Москве планируется реализовать еще несколько крупных проектов, один из которых – переход на электрический общественный транспорт.
«Может, пока это выглядит опережающим свое время, но когда мы его реализуем, то как раз окажемся в мировом тренде. Многие города мира уже заявили, что собираются перейти на электрический общественный транспорт к 2020-2023 году. Если мы начнем закупать исключительно электротранспорт начиная с 2018 года, то пока мы все заменим, пройдет минимум семь лет», – отметил он.
Кроме того, в Москве планируется также построить «гигантский парк, площадью 700 гектар» вдоль берегов реки Яузы.
«Мы охватим большую часть реки, которая сегодня еще находится в плачевном состоянии. Это особо охраняемая территория, там не будет никакого коммерческого строительства. Планируется благоустройство территорий, уборка, озеленение, создание спортивных и детских площадок, дорожек, освещения, системы безопасности. Помимо прочего, мы очистим и саму реку. После того как проект завершится, Яуза превратится в гигантский парк площадью в 700 га», – заключил он.
Москва, Мария Вяткина
© 2017, РИА «Новый День»