AMP18+

Москва

/

Подмосковные власти открыли дорогу новому бизнесу: дорожные штрафы отданы в концессию

Подмосковные власти заключили концессионное соглашение по установке камер фиксации нарушений правил дорожного движения. В результате компания «МВС Груп» будет получать свой процент с каждого штрафа, который выпишет автоинспекция. Ежесуточный доход фирмы будет достигать 25 тысяч рублей с каждой камеры, а их число в регионе к концу года увеличится до 1,4 тысячи, пишет «Коммерсантъ».

О планах по увеличению числа комплексов фотовидеофиксации нарушений на подмосковных дорогах сообщил заместитель министра транспорта Московской области Игорь Королёв. Сейчас в регионе функционируют 476 стационарных и 50 передвижных комплексов, до конца года будет 1,23 тысячи стационарных и 200 передвижных камер. , По словам Королёва, один мобильный комплекс позволяет фиксировать нарушения скорости на различных участках, «меняя дислокацию». Чиновник также отметил, что в местах установки комплексов на 25-30% сокращается количество аварий с тяжкими последствиями.

Как отмечает издание, планы по увеличению числа комплексов фиксации нарушений были объявлены руководством Московской области еще в прошлом году. Минтранс региона заключил с компанией «МВС Груп» концессионное соглашение, в основе которого лежит нестандартная финансовая модель: компания будет получать 233 рубля за каждый штраф, вынесенный ГИБДД и оплаченный автовладельцем.

По данным Минтранса, по фотографиям с каждого стационарного комплекса выносятся в среднем 108 постановлений в сутки, таким образом, одна камера может приносить «МВС Груп» 25 тысяч рублей ежесуточно, а 1 тысяча приборов – 25 млн рублей каждый день.

Издание отмечает, что с момента подписания соглашения в «МВС Груп» поменялась структура собственников. Данные kartoteka.ru свидетельствуют о том, что с декабря 2016 года 80% компании владеет ООО «Системы безопасности». У этой компании, в свою очередь, два собственника: 48% принадлежат УК «Трансфингруп» (среди акционеров – близкий к РЖД НПФ «Благосостояние», под управлением УК находится более 189 млрд рублей), 51% – Сергею Асланяну (совладельцу телекоммуникационной компании «Максима телеком»). Гендиректором «Систем безопасности» числится Олег Куницын, так зовут и замгендиректора по стратегии и развитию «Максимы телеком».

В самом Минтрансе области не скрывают, что увеличение камер может серьезно пополнить бюджет. По данным ведомства, с начала 2017 года на дорогах области зафиксировано 4,5 млн нарушений на сумму штрафов свыше 1,6 млрд рублей. При этом, если в начале 2017 года сумма ежемесячно выписанных постановлений составляла 180 млн рублей (деньги поступают в бюджет), то с появлением 250 дополнительных комплексов в июне она выросла на 12% (достигнув более 200 млн рублей).

Эксперт по фотовидеофиксации нарушений ПДД Григорий Шухман считает, что концессионер, установив камеры на дорогах в области, «неплохо заработает».

«Практика такова, что большая часть присылаемых с камер фотоматериалов превращается в реальные штрафы, многие постановления просто штампуются ГИБДД без проверки доказательной базы,– отметил он.– А водители, в свою очередь, почти никогда не могут доказать свою невиновность в случае ошибки, особенно когда речь идет о штрафах за скорость, самых массовых».

Москва, Светлана Антонова

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Политика, Россия, Транспорт, Экономика, Подмосковье,