AMP18+

Москва

/

Эксклюзив! Что думают жены и мужья руководителей «большой восьмерки» о саммите в России

«Новый Регион» публикует серию интервью с женами и мужьями руководителей G8, в которых они делятся своими мыслями о предстоящем саммите, о России, о жизни, о том «легко ли жить с президентом (премьером, канцлером)». В течение трех месяцев журналисты «НР» вели сложные переговоры с представителями протокольных отделов руководителей восьми государств. Просьбы об интервью были направлены Людмиле Путиной, первой леди Америки Лоре Буш, жене британского премьер-министра Черри Блэр, супруге итальянского премьера Веронике Берлускони, жене президента Франции Бернадетт Ширак, супруге премьер-министра Канады Лорин Харпер, мужу канцлера ФРГ Ангелы Меркель – Йоахиму Зауэру. Что касается последнего лидера G8 – японского премьера Дзюнъитиро Коидзуми – то он уже 20 лет живет холостяком, чем очень дорожит и гордится.

В итоге из семи жен и мужей высокопоставленных людей на просьбу об интервью откликнулись четверо – Лора Буш, Людмила Путина, Вероника Берлускони и Йоахим Зауэр. Всем им были заданы 10 одинаковых вопросов.

«Новый Регион» благодарит за помощь руководство института иностранных языков Российской академии наук.

Лора Буш: «Я похожа на русскую женщину»

«НР»: Предстоящий саммит G8 пройдет в России. Что вы знаете об этом?

Л.Б.: Я оставляю внешнюю политику мужу. Пусть он ею занимается. Мы сегодня нуждаемся в помощи России, чтобы обуздать ядерные амбиции Ирана. Поэтому мы не будем лезть в дела русских – разбирайтесь в своих внутренних делах сами. Об этом пойдет речь в Санкт-Петербурге. Хотя мне гораздо интереснее увидеть белые ночи. Непонятно, как там люди умудряются спать, когда ночью светло как днем.

«НР»: Больше двадцати лет вы прожили с президентом. Каково это?

Л.Б.: С Джорджем это было легко. Он сразу пленил меня своим чувством юмора. Он так умеет рассмешить за обеденным столом! Он как ребенок: то с велосипеда плюхнется, то сухарем подавится. Муж говорит, что я не похожа на «фиалку на ветру», которая во всем согласна с ним. Но в то же время я стараюсь не перегибать палку. Мы друг друга уравновешиваем. Мое спокойствие делает Джорджа увереннее в себе, а значит и всю нацию.

«НР»: Вам приходится вести светскую жизнь. Это тяжело?

Л.Б.: Мы часто принимаем участие в ужинах и праздниках, мне приходится сопровождать мужа в поездках. Это наша работа. Как вы знаете, мы ходим к нашим друзьям, но нельзя сказать, что нас часто приглашают. Я думаю, люди ждут, что мы сами их пригласим, и мы, кстати, не обманываем их ожиданий.

«НР»: Что вы предпочитаете в одежде? Где одеваетесь?

Л.Б.: В моем положении первой леди нужно быть очень осмотрительной. Про г-жу Клинтон была масса статей по поводу ее причесок и одежды. Вообще-то одежда меня никогда особо не интересовала и я никогда не ходила много по магазинам. Конечно, сейчас у меня, по представительским соображениям, большой гардероб. И должна признать, это здорово.

«НР»: Кто определяет стиль вашего мужа?

Л.Б.: Я, конечно. Этот ковбой так и норовит залезть в сапоги и джинсы, забывая о том, кто он есть. Иногда его несет и мне приходится гасить его «мачо-импульсы». Он так хотел поймать Бен Ладена, что забыл о том, что является серьезным политиком. Сама повязываю ему галстук и кладу в карман чистый носовой платок.

«НР»: Кто вам из политиков больше нравится?

Л.Б.: Владимир Путин. У него глаза такие добрые. Когда он гостил у нас на ранчо в Техасе, был таким милым, много шутил. Я вообще уважаю политиков, которые уважают моего мужа. Джордж называет друга Владимира «пути-путом». Это так мило.

«НР»: Муж на женщин смотрит?

Л.Б.: На этот случай я повесила у него в кабинете маленькие портретики Билла Клинтона и Моники Левински. Чтобы он как следует подумал. Могу сказать, пример предшественника действует отрезвляюще.

«НР»: Вредные привычки вашего мужа… выпить любит?

Л.Б.: Это больная тема в нашей семье. Но Джорджи сильный, он справился. А раньше бывало, что и за руль садился в интересном состоянии. За что даже под арестом сидел, вы знаете.

«НР»: Как вы решаете психологические проблемы в семье: бьете посуду или ходите к психоаналитику?

Л.Б.: Нет, никаких психоаналитиков я не признаю. В этом смысле, я, как оказалось, очень похожа с Людмилой Путиной. Она говорила, что русские женщины справляются со стрессами, делясь переживаниями с подругами. Значит, я похожа на русскую женщину. Есть всего несколько людей, с которыми я близка.

«НР»: Что вас по настоящему бесит?

Л.Б.: Когда неумные люди смеются над моим Джорджем. Я знаю, это от зависти.

Вероника Берлускони: Сильвио со мной не спит, а я за него не голосую

«НР»: Предстоящий саммит G8 пройдет в России. Что вы знаете об этом?

В.Б.: Не так много. Знаю, что по протоколу президенты должны привезти на саммит в Санкт-Петербург своих жен, значит Сильвио возьмет меня с собой. Подобные мероприятия довольно скучны и однообразны – я подробно описала одно из них в своей опубликованной биографии. Но я актриса, поэтому могу сыграть что угодно – и жуткую заинтересованность, и приветливость и восторг. Вообще же, если честно, устраивать саммит «большой восьмерки» летом в Петербурге – не очень хорошая идея. Даже в России этот город называют северной столицей. Я читала, что там всегда холодно и мрачно. У нас в Италии в это время года намного лучше, почему Сильвио не пригласил «восьмерку» к себе? (смеется). На это он всегда отвечает – «тебя забыли спросить».

«НР»: ???

В.Б.: Да, Сильвио бывает груб, я об этом тоже подробно писала. На последних выборах он заявил (за 2,5 месяца до голосования – «НР»), что из суеверия и боязни проигрыша перестает спать со мной… и чем все закончилось? Я за него не голосовала! (громко хохочет).

«НР»: Больше двадцати лет вы прожили с президентом. Каково это?

В.Б. С чего это? Я у Берлускони вторая жена, наш брак длится не так долго. Кстати, сколько лет? Чего-то не могу вспомнить.

А жить с Берлускони нескучно – это факт. Он веселый, бывает добрым. Раньше подруги часто спрашивали меня – Вероника, а он для тебя не староват? (в этом году Берлускони исполнится 70 лет – «НР»), я всегда отвечаю – Сильвио еще всем даст фору. Как мужчина, он не знает себе равных: страстный, неутомимый. Уж, поверьте, мне есть с кем сравнить.

«НР»: Вам приходится вести светскую жизнь. Это тяжело?

В.Б.: О чем это вы? Конечно, нет. Я обожаю светскую жизнь. Я красивая женщина, я хочу быть в центре внимания. Как жена премьер-министра Италии, я получаю внимания, комплиментов больше, чем актриса. В этом смысле, обмен карьеры актрисы на фамилию Берлускони оказался чрезвычайно выгодным.

«НР»: Что вы предпочитаете в одежде? Где одеваетесь?

В.Б.: А что русские журналистки хорошо разбираются в моде? Я шучу, не обижайтесь. Одевать меня – мечта всех модных домов мира. Я стараюсь никого не обижать. Что-то покупаю в Париже от Chanel, от Christian Dior. Но Берлускони я соблазнила в наряде от Dolce&Gabbana… Вспомнила смешную историю. В прошлом году ко мне обратились представители вашего дизайнера. Как его… у вас это известный бренд – «VALENTIN YUDASHKIN». Так вот, он предложил какую-то шинель, такое смешное пальто, просто так прислал и просил оценить. Сейчас оно висит у меня в гардеробе. Я показывала его своим приятельницам. Мы очень веселились. Впрочем, дизайнера я обижать не стала. Послала ему цветы.

«НР»: Кто определяет стиль вашего мужа?

В.Б.: У Берлускони врожденный вкус. Иногда мне кажется, что если бы он не начал заниматься политикой, мир бы узнал дизайнера Сильвио Берлускони. Когда ему нужны новые вещи, он дает своим помощникам четкие, исчерпывающие указания относительно цвета, покроя, подклада и даже пуговиц. Им остается только найти того, кто воплотит заказ в жизнь. Иногда я сомневаюсь в адекватности того или иного своего туалета, и советуюсь с Сильвио. Он бывает резковат – «Милая, наряд вульгарен до невозможности» – но он никогда не ошибается.

«НР»: Кто из политиков вам больше нравится?

В.Б.: Мне нравится Буш-старший, блондин и умница (о сыне не могу говорить без дрожи). Нравился бывший немецкий канцлер, как его по имени, уже не помню (смеется). Нравится Тони Блэр. Короче, блондины меня погубят.

Но я не хочу быть невежливой. Ваш Владимир Путин тоже очень симпатичный мужчина. Правда, такого маленького роста. Мне он будет, наверное, до плеча. На саммите в Санкт-Петербурге померяемся (заливисто хохочет).

«НР»: Муж на женщин смотрит?

В.Б.: Снова о грустном. Вы, видимо, никогда не читали итальянских газет. Любовные похождения Сильвио – их любимая тема. И, к сожалению, эти истории не всегда бывают утками.

«НР»: Вредные привычки вашего мужа… выпить любит?

В.Б.: Сильвио итальянец и, конечно, любит выпить. Ой, вы же из России. Нет, не в том смысле. Не как у вас.

«НР»: Как вы решаете психологические проблемы в семье: бьете посуду или ходите к психоаналитику?

В.Б.: Слушайте, почитайте мою биографию. Там об этом все написано.

«НР»: Что вас по настоящему бесит?

В.Б.: Еще немножко и я скажу – ваши вопросы (снова хохочет).

Людмила Путина: «Я сидела, открыв рот, и думала: откуда Володя это все знает?»

«НР»: Предстоящий саммит G8 пройдет в России. Что вы знаете об этом?

Л.П.: Пока известна только официальная программа, где нас (жен) не будет. Меня, конечно, больше интересует неофициальная часть – кто и как будет развлекать шесть первых леди и мужа Ангелы Меркель… Приемы хороши тем, что на них можно блеснуть, понимаете? Женщине всегда приятно красиво одеться. Что на приеме происходит, меня вообще мало интересует, я политикой не увлекаюсь.

Хотя, с другой стороны, я считаю женщин ущемленной группой населения. Во Франции, например, доля женщин в правительстве, если не ошибаюсь, 25 процентов. У нас, в России, там нет ни одной женщины. Можно сказать, мир состоит из мужчин и женщин, а власть принадлежит только мужчинам. Я борюсь за права женщин в семье, но делаю это неагрессивно. Потому что феминизм – тот же женский шовинизм.

«НР»: Больше двадцати лет Вы прожили с президентом? Каково это?

Л.П.: Ну, не всегда же он был президентом. Когда-то был нормальным человеком. Он сложный, у него свои недостатки, как у всех. Он не любит открывать душу. Все молча, все внутри. В 1998-м, когда мы все деньги потеряли, ходил по квартире как зверь и зубами щелкал. А теперь Кириенко главой Росатома назначил. Непредсказуемый он.

Но вообще жизнь с президентом сильно напрягает. У мужа сейчас просто нечеловеческая нагрузка. Он раньше спал часов по шесть в сутки, а сейчас и того меньше. Конечно, работа накладывает отпечаток на остальную жизнь. Раньше хотя бы программу «Время» вместе смотрели, теперь – и на это времени у него нет. Недавно тут пришли в гости, так на него набросились все, он два часа давал пресс-конференцию, говорил о политике, экономике, истории, юриспруденции, а я сидела, открыв рот, и думала: «Откуда он это все знает?!»

«НР»: Вам приходится вести светскую жизнь. Это тяжело?

Л.П.: Если честно, светскую жизнь я не люблю, мы с Володей всегда стараемся уединиться. Тут пару лет назад приехали в Сочи на лыжах покататься. Народ прямо обалдел. Фотографируют, автографы просят. С вопросами пристают. Кто-то сказал: «Как же так, вы среди нас катаетесь!» А Володя засмеялся и говорит: «А среди кого же кататься? Среди негров?»

«НР»: Что вы предпочитаете в одежде? Где одеваетесь?

Л.П.: Предпочитаю юбки и свитера, раньше – брюки. Теперь все чаще приходится носить костюмы. Одеваюсь в магазине. Тут неделю ездила по Москве, искала себе сапоги. Так и не нашла.

«НР»: Кто определяет стиль вашего мужа?

Л.П.: Раньше – я. Да ему и надо-то было немного: два костюма, носки и кимоно. Ему вообще все равно, что на нем надето. Я иногда вижу его на саммите и ужасаюсь, костюмчики-то длинноваты. Раньше я подшивала, а теперь ФСБ шьет. Или кто там этим занимается.

«НР»: А стрижет его кто?

Не знаю. Кто-то из ФСО, кажется. Господи, да что там стричь-то.

«НР»: Кто вам из политиков больше нравится?

Л.П.: Точно – не Чубайс.

«НР»: Муж на женщин смотрит?

Л.П.: Конечно! Он же нормальный.

«НР»: Вредные привычки вашего мужа… выпить любит?

Л.П.: В Германии очень полюбил пиво, а так, может рюмку водки или коньяку выпить.

«НР»: Как вы решаете психологические проблемы в семье: бьете посуду или ходите к психоаналитику?

Л.П.: Нет, посуду мы не бьем. И к психоаналитику не ходим. Как-то выкручиваемся своими силами.

«НР»: Что вас по-настоящему бесит?

Л.П.: Журналисты. Пользуются доверчивостью моей родни.

Йоахим Зауэр: я не веду светскую жизнь

«НР»: Предстоящий саммит G8 пройдет в России. Что вы знаете об этом?

Й.З.: То, что и все знают. Россия председательствует. По этому поводу идут бесконечные дебаты, – к вашей стране много претензий. Ангела тоже считает режим Владимира Путина авторитарным…

Когда журналисты хотят меня задеть – они всегда спрашивают о моем участии в неофициальной «дамской программе» саммита. После этого я обычно прекращаю интервью…

«НР»: Больше двадцати лет вы прожили с канцлером. Каково это?

Й.З. Ангела стала канцлером полгода назад. Я не понимаю, о чем вы спрашиваете.

«НР»: Вам приходится вести светскую жизнь. Это тяжело?

Й.З.: Я не веду светскую жизнь, я химик, профессор. Серьезно занимаюсь наукой. Не хотите поговорить об этом?

«НР»: Что вы предпочитаете в одежде? Где одеваетесь?

Й.З.: Я предпочитаю брюки. Одеваю их в гардеробной.

«НР»: Кто определяет стиль вашей жены?

Й.З.: Точно не я. Спросите об этом Ангелу.

«НР»: Кто вам из политиков больше нравится?

Й.З. Я не занимаюсь политикой и плохо знаю ее героев.

«НР»: Ангела смотрит на других мужчин?

Й.З.: Думаю, что да.

«НР»: Вредные привычки вашей жены… выпить любит?

Й.З.: ??? Простите, я не понял вопроса.

«НР»: Как вы решаете психологические проблемы в семье: бьете посуду или ходите к психоаналитику?

Й.З.: Вы себе представляете Ангелу Меркель, бьющую посуду? Психологическую помощь, конечно, ей оказывают. По-другому и быть не может.

«НР»: Что вас по настоящему бесит?

Й.З.: Заезженная шутка журналистов, именующих меня в своих статьях Йоахимом Меркелем.

Москва, Арина Морокова, Дмитрий Николаев

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Спецпроекты, Кавказ, Киев, Красноярск, Крым, Москва, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Приднестровье, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Спецпроекты,