Почему падают российские самолеты? Опрос
Российские самолеты падают потому, что уже не могут летать. Так считает большинство экспертов «Нового Региона». Изношенность парка самолетов, как отечественного так и иностранного производства, стремится к 100%. Поэтому все авиапассажиры – потенциальные камикадзе. Об этом говорили участники опроса, проведенного «Новым Регионом».
Они также отмечали, что наряду с бизнесменами услугами отечественных авиаперевозчиков активно пользуются чиновники и депутаты. В силу специфики своей деятельности они вынуждены регулярно посещать отдаленные регионы отечества и тем самым подвергать свою жизнь опасности. Когда представители исполнительной и законодательной власти озаботятся вопросами, прежде всего, своей безопасности? Что можно сделать сегодня для отечественной авиапромышленности? Об этом очередной опрос «НР»:
Коммунист Василий Шандыбин:
Российские самолеты падают, потому что многие авиакомпании стали частными. А еще Карл Маркс писал: для капиталистов главное прибыль. Должна быть одна госкомпания «Аэрофлот».
Лидер СПС Никита Белых:
Очень часто летаю на самолетах. Наверное, не боюсь это делать, иначе не пользовался бы эти видом транспорта. Почему падают самолеты? Здесь целый комплекс причин, начиная от терактов и заканчивая изношенностью техники. Иногда сказывается и неподготовленность пилотов. Хотя основная причина – все-таки износ техники. Можно, конечно, заявить о том, что нужно создавать отечественному авиапрому условия для нормального развития, однако этот вопрос настолько запущен, что потребуется не один год, чтобы в стране возродилось производство самолетов. В текущий момент нужно бы обратить внимание на тарифно-таможенную политику, чтобы у авиакомпаний была возможность закупать новые самолеты за рубежом.
Вице-мэр Челябинска Вадим Евдокимов:
Самолеты в России падают по 3 причинам: во-первых, из-за ин интенсивной эксплуатации, во-вторых из-за ошибок в техническом обслуживании и, наконец, всегда надо учитывать человеческий фактор. Зачастую, исход зависит только от профессионализма экипажа.
Начальник ГУ МЧС РФ по Нижегородской области Игорь Паньшин:
Думаю, в падении самолетов повинен комплекс проблем – и человеческий фактор, и техника, и обстоятельства. В ситуации с ТУ-154, наверное, ошибкой была неправильная оценка ситуации. Если ухудшались погодные условия, надо было сменить маршрут. Самолет был полностью исправен, аварийная ситуация могла возникнуть только при взлете и посадке. Хотя это всего лишь мое мнение, надо ждать результатов расшифровки «черных ящиков».
Депутат Госдумы от ЛДПР Николай Курьянович:
Российские самолеты падают из-за своей изношенности, резкого ослабления контрольных служб, общего политического развала в государстве. Мы уже предлагали ввести мораторий на использование старых авиасудов. Он не прошел. Теперь я буду предлагать заложить в бюджет-2006 средства на поддержку отечественного авиапрома. Это проблема архиважная. Покупка билета на самолет превратилась в русскую рулетку. Летать очень страшно. Мы, депутаты, постоянно подвергаем свою жизнь опасности.
Генеральный директор РИА «Новый Регион» Александр Щетинин:
Я не удивляюсь, что российские самолеты падают, я удивляюсь, что они летают. Конструкции, произведенные 20-30 лет назад в принципе должны находиться в музее авиации или на свалке. Я не верю в «человеческий фактор» катастроф, я летаю часто (2 раза в неделю) и вижу: летчики всегда на высоте. Я уверен – во всем виновата ветхость самолетов. Я бы провел параллель с Жигулями-«шестерками», выпущенными 30 лет назад… они постоянно создают угрозу на улицах Москвы. И вот такие же по сути «шестерки» взлетают в небо. Страшно.
Экономист Михаил Делягин:
Когда вы эксплуатируете старье, неважно – российское или иностранное – катастрофы неизбежны. Авиакомпании хитрят и списывают все на «человеческий фактор», вроде как летчик погиб и спрашивать не с кого…. Но я считаю, что человеческий фактор не играет такой роли, как технический. Самолет очень сложная конструкция, ее нужно хорошо обслуживать и во время обновлять детали.
Я недавно летал в Китай и там активно перемещался на внутренних авиалиниях. У меня не было страха. Я не боялся, что у самолета отвалится крыло. А вы посмотрите, на каких сооружениях приходится совершать перелеты по России. Думаешь, бог ты мой, какая страшная конструкция. Неужели она взлетит?
Сейчас как раз рассматривается бюджет страны на будущий год. В него необходимо заложить средства на развитие авиапромышленности. Посмотрите, заводы уже 10 лет стоят, инженеры и рабочие разошлись. Отрасль еле дышит. Ее необходимо спасать, нам нужны новые отечественные самолеты.
Заместитель Председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин:
Я не боюсь летать. Но в моей семье очень часто летает сын, и у него последнее время появилась боязнь самолетов. Это как раз связано с авиакатастрофами и гибелью людей. Лично я сейчас стараюсь выбрать для себя и семьи более безопасные авиакомпании, прежде всего государственные. Я считаю, что этот беспредел, который творится сейчас в небе, происходит из-за частных фирм. Они иногда не соблюдают элементарные правила безопасности, у них в низкое обслуживание, самолеты старые, зарплата летчиков оставляет желать лучшего. Впрочем, как и возрастной состав экипажа. Иногда самолетом управляют люди, которые уже не годны по здоровью для этой профессии.
Депутат Государственной Думы от «Единой России» Валерий Панов:
Отечественные самолеты падают из-за изношенности, выработки своего ресурса. Новые не строят в течение уже 15 лет, так как у авиакомпаний не хватает средств. Государство сейчас предпринимает шаги, направленные на то, чтобы в России строились не только военные, но и гражданские самолеты. Прямое субсидирование пока не применяется, но проводится комплекс мер, нацеленных на создание инвестиционной привлекательности отрасли.
Москва, Арина Морокова, Владимир Инютин, Ольга Шибанова
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».