Украина, вперед!
Бело-голубое (Партия Регионов) с розовыми (социалисты) и оранжевыми («Наша Украина») вкраплениями правительство, опирающееся и на красную (коммунисты) поддержку в Верховной Раде, легко снимает все препоны в Кремле для роста украинского экспорта в Россию. Среди тех украинских товаров, что быстро продвигаются по российским просторам – украинская водка. О пути одного из успешных ее представителей, торговой марки «Мягков» на отечественном рынке, обозреватель РИА «Новый Регион» Иван Похмелкин.
Водка «Мягков» уже довольно хорошо известна в Москве, и сегодня ее владельцы прилагают все усилия для дальнейшей экспансии в России. Торговая марка «Мягков» принадлежит украинскому концерну «Оверлайн», который помимо водок выпускает и игристые вина. В последнее время компании приходится не сладко на жестком водочном рынке Украины, однако она успешно восполняет свои потери в России. В прошлом году «Оверлайн» потерял 3-4% рынка водки на Украине в натуральном выражении и не восстановил здесь свои потери до сих пор. С другой стороны, в России прирост продаж торговой марки «Мягков» за первое полугодие 2006 г. составил 24,3 %, прогноз на второе полугодие – рост еще на 45 %.
По мнению президента украинской ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» Вячеслава Сокерчака: «Проще нарастить продажи в России, чем отвоевать потерянную долю на Украине, где конкуренция на порядок выше». Концерн «Оверлайн» и ищет сегодня свое счастье в РФ. Его генеральный директор Сергей Блескун заявил на недавней пресс-конференции в Киеве, что компания изучает возможность приобретения собственного производства в России. «Окончательное решение о покупке будет принято через полтора-два месяца»,– сообщил Блескун.
Росту продаж в РФ способствуют достаточно мощные рекламные акции «Мягкова». Так перед летними каникулами в 30 городах страны был проведен промо-проект, направленный на продвижение торговой марки. В Москве акция проходила в сетях магазинов «Маркткауф», «Реал», «7 Континент», «Мосмарт», «Билла», «Дикси», «Пятерочка», «Квартал», «Патэрсон». Частью промо-проекта была презентация каждому посетителю очередного номера развлекательного журнала «МЯГКОВ», бесплатно распространяемого в местах продаж алкогольной продукции. Как и ряд других украинских водочных торговых марок, «Мягков» умело пользуется в РФ политическим прикрытием. На последних выборах в Верховную Раду чутье, с одной стороны, подвело Бориса Кауфмана, президента «Оверлайна», он вошел в список бывшего спикера Литвина и проиграл. Однако, с другой стороны, поскольку блок Литвина во многом курировался «политтехнологами» из Кремля, Борис Рафаилович выиграл, поскольку приобрел новые важные знакомства, столь необходимые для дальнейшего успешного продвижения на российском рынке.
«Оверлайн» ведет свою экспансию в РФ также и за счет новых подходов в торговой стратегии. Борьба главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, или его руководителей из Кремля, против грузинского и молдавского вина увенчалась успехом, и, как закономерное следствие этой победы, в российских магазинах произошел рост продаж украинского, прежде всего, крымского вина. Учитывая, что нынешнее правительство Украины гораздо более приятно Кремлю, чем грузинское или молдавское, Онищенко, разумеется, никаких особых претензий к качеству этого продукта иметь не будет. Максимум – небольшие придирки. Ведь совсем без них «санитарам» просто нельзя. В августе концерн «Оверлайн» и одно из крупнейших винодельческих объединений Украины – Первый национальный винодельческий холдинг (ПНВХ) сообщили об объединении дистрибуции своей продукции. Официально было объявлено о единых действиях в крупнейших городах Украины, однако поскольку и тот, и другой сейчас заинтересованы, прежде всего, в завоевании российского рынка, то, безусловно, этот шаг коснется и РФ, если уже не коснулся.
Среди прочего ПНВХ принадлежит одна из лучших украинских винных торговых марок – Inkerman, успешно занимающая сейчас освободившуюся нишу недорогих вин в России. Эксперты считают, что объединение торговых марок в одном портфеле позволит увеличить прибыль от продаж продукции на 25-30% за счет минимизации затрат в логистике и в местах реализации. «Компании объединяют дистрибуцию, чтобы входить в места продаж с портфелем, в котором представлены все виды алкогольной продукции. В этом случае крупные торговые сети берут меньшую плату за право «поставить» товар на полке», – говорит директор по маркетингу торгово-промышленной группы «Кронос-Инвест» Илья Гзоим. При этом оплата за продажу продукции в небольших розничных магазинах может быть снижена вдвое.
Разумеется, конкуренты не спят, и генеральному директору «Оверлайна» Сергею Блескуну приходится активно бороться против усиленно распространяемой информации о низком качестве украинского вина. Как считает часть экспертов в Украине, эта информация – дело рук молдавских пиарщиков?! Блескун, защищая, как свой игристый товар, так уже и возможно вина партнера, заявил, что «любые попытки дискредитировать продукцию украинских виноделов следует считать намеренным искажением реальной ситуации и попыткой определенных сил (вероятнее всего, внешних по отношению к Украине) дезинформировать потребителей». «Оверлайн» как один из ведущих операторов рынка игристых вин, отслеживает ситуацию на украинском рынке виноматериалов и тихих вин (натуральное виноградное вино, практически не содержащее углекислого газа). По мнению специалистов компании, доля вин, «по своим свойствам не соответствующих требованиям действующих стандартов качества, не превышает 15 %». Действительно, разве не мелочь, всего, 15%?! Интересно, к какому количеству бутылок «Боржоми» были претензии господина Онищенко по качеству воды? Впрочем, не очень красивая история с украинским вином пока не особо отражается на продвижении торговых марок концерна «Оверлайн», в том числе и водки «Мягков» в России.
Киев – Москва, Иван Похмелкин
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».