Левитин: Проблема контрафактных авиадеталей стоит очень остро
Проблема выявления контрафактной продукции при поставках запчастей для российской авиации стоит очень остро. Одной из причин такого положения дел является отсутствие в России авторского надзора за жизненным циклом самолета с момента его поставки производителем. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
«По существу производитель, выпустив самолет, дальше его не сопровождает, и этот разрыв между авиапроизводителем и авиакомпанией иногда заполняется посредниками, ведущими не всегда законную деятельность», – подчеркнул министр.
По его словам, в настоящее время Минтранс России и Генпрокуратура сформировали совместную рабочую группу, которая будет работать над выявлением подобных случаев. Если окажется, что к этому были причастны работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Министерства транспорта, то к ним будут применены жесткие меры, – заявил он.
Игорь Левитин напомнил, что в начале сентября в правительство были внесены подготовленные Минтрансом России предложения по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации, в которых вопросам борьбы с контрафактом уделено очень большое внимание.
«Самое главное, что в России должен быть принят механизм утилизации таких запчастей, потому что мало выявить и отказаться от контрафактной продукции, ее надо утилизировать, чтобы она не досталась другому более сговорчивому клиенту», – подчеркнул министр. По его мнению, эти механизмы должны реализовываться совместно с промышленностью, которая пока, к сожалению, не очень активна в этом вопросе.
Игорь Левитин выразил уверенность, что проблема использования в российской авиации контрафакта не носит массового характера. В настоящее время в Минтрансе обобщается база данных по поставщикам запчастей для авиакомпаний. «В соответствии с поручением, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта должна предоставить нам списки поставщиков всей авиационной продукции, и мы вместе с правоохранительными органами будем проверять все цепочки поставок такой продукции для того, чтоб опять «не спустить проблему на тормозах», как это было в 2002-2003 годах», – заявил Игорь Левитин.
Ссылки по теме:
Генпрокуратура возбудила первое дело по результатам проверок авиакомпаний >>>
НИИ Гражданской авиации признал: каждая 10 запчасть на самолетах в России – подделка >>>
Москва, Анастасия Смирнова
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».