Экс-министр Адамов: Повредить мне сегодня невозможно
«Чего вы такие мрачные собрались?», – с такого вопроса в адрес журналистов начал свою пресс-конференцию 67-летний экс-глава Минатома РФ Евгений Адамов. Человек, замешанный в громком коррупционном скандале, находился в прекрасном расположении духа, и было совсем непохоже, что он провел несколько месяцев в «санатории закрытого типа». Евгений Адамов был настроен на обстоятельный разговор с прессой.
Экс-министр пояснил, что пришел пообщаться с журналистами, чтобы развеять все слухи и недомолвки вокруг скандальных обвинений, выдвинутых против него в США и России, и восполнить существующий дефицит информации. Хорошее настроение экс-министра наверняка было связано с появлением новостей о том, что с Марка Каушанского, который вел дела Адамова в США, в федеральном суде Питтсбурга сняты обвинения в мошенничестве и отмывании средств (речь шла о $9 млн., – прим «НР»).
Сейчас Каушанский заключил Соглашение с Генпрокуратурой США, по которому ему вменяется только неуплата налогов. «Это несколько тысяч долларов и может быть штраф за неуплату налогов», – сообщил Адамов. По словам экс-министра, тюремное заключение его партнеру по бизнесу не грозит, поскольку оно по американским законам возможно только в том случае, если не уплатить налоги на сумму $2-2,5 млн.
После сделки Генпрокуратуры США и Каушанского, как считает Адамов, дело против него самого начало рассыпаться. «На наших глазах рушится такая красивая картинка, которая так хорошо подтверждает миф о том, что Россия вся продажная, что в России продажная власть», – сказал Адамов.
«Нелепо было бы предполагать, что человек, который руководил деятельностью фирм, управляет счетами, с него такого рода обвинения сняты, а ко мне, который продолжает руководить интернациональным бизнесом, эти претензии останутся», – сказал Адамов.
Тем не менее, с экс-министра обвинения еще не сняты, но он не теряет решимости предстать перед судом в США, чтобы закрыть дело против себя.
Евгений Адамов опроверг информацию о том, что он скрывается от американского правосудия. Он, в частности, заявил, что готов предстать перед судом США в любой момент. «Я считаю необходимым предстать перед американским судом, потому что снятое обвинение всегда может трактоваться по-разному», – сказал Адамов.
«С 2001 года, когда возникла эта история в США, Марк Каушанский информировал следователей о том, что я (Адамов) открыт и готов для взаимодействия со следствием в любой форме», – сказал Адамов. По его словам, эта позиция остается неизменной.
Между тем экс-министр сообщил, что появится в суде в США только «при гарантиях, которые должны быть даны американским государством, что участие в суде не явится никаким каналом для утечки информации, чувствительной для нашей страны». «Я носитель закрытой информации», – сказал Адамов и напомнил, что это предполагает соблюдение определенных мер безопасности.
«Я найду способ появиться в США в суде, чтобы закончить одно дело «США против Адамова» и начать другое «Адамов против США», – сказал бывший глава Минатома РФ.
Что касается уголовного преследования в России, то Адамов отметил, что Генеральная прокуратура РФ находится сегодня в очень неудобном положении. По его словам, он был очень удивлен позицией Замоскворецкого суда, по решению которого он находится под подпиской о невыезде. Как сообщил Адамов, дело вернули на доследование, и это хорошая возможность для Генпрокуратуры снять с него все обвинения.
Впрочем, по словам экс-министра, «никакого смысла отдавать дело в Генпрокуратуру не было». «Я прочел эти 30 томов. Я так никогда Жуля Верна в детстве не читал, просто «проглотил». Из этого дела они ничего сделать не смогут», – сказал он.
Экс-министр направил новому Генеральному прокурору России Юрию Чайке письмо, в котором призывает пересмотреть его дело и снять обвинения, ставшие основанием для судебного разбирательства в России.
«Я знаю его по совместной работе в правительстве. Отношусь к нему с достаточным уважением. Это человек интеллигентный. На меня он производит впечатление, что он способен сделать следующий шаг в цивилизации наших правоохранительных органов», – сказал Адамов и отметил, что пока никаких свидетельств, что дело закрыто, у него нет.
Бывший глава Минатома РФ также сообщил, что этот скандал, в котором фигурирует его имя, никак не отразится на его репутации. «Я претендую на профессиональную известность в мире с середины 80-х годов. Этой известности нельзя повредить», – считает он.
В то же время уголовное преследование нанесло урон бизнесу экс-министра, однако сам Адамов, по его же словам, не воспринимает это как трагедию. «У меня достаточно легкое отношение к тому бизнесу, который связан с коммерческой деятельностью. Ну, заморозили счета в Монако. Как заморозили, так и разморозят», – сказал Адамов и отметил, что намерен в последствие предъявить судебные претензии по этому поводу.
Вместе с тем он добавил, что часть бизнеса, которая оказалась в центре судебного разбирательства, практически разрушена. «Они нанесли существенный ущерб, и конечно, мы эту ситуацию после завершения дела тоже вспомним», – сказал экс-министр.
Между тем Евгений Адамов отметил, что благосостоянию семьи сейчас ничего не угрожает. «Нищими ни я, ни моя семья, ни мои близкие, ни люди, которым я с гордостью помогаю, никогда не будут. Я знаю, как заработать деньги и себе, и не себе. Повредить мне сегодня невозможно», – заявил Адамов.
Москва, Владимир Инютин
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».