AMP18+

Москва

/

Александр Белов: Участники «Русского марша» 4 ноября понесут в руках портреты Путина

Движение против нелегальной иммиграции по скандальности проводимых акций может соперничать только с нацболами. Сегодня одни считают активистов ДПНИ настоящими русскими патриотами, другие – обвиняют их в национализме и фашизме. Лидер организации Александр Белов говорит, что это только на руку его движению, и заявляет, что совсем скоро «Единая Россия» воспользуется его лозунгами, а члены «Родины» в массовом порядке вольются в ДПНИ. О партийных перспективах, об антифашистах и патриотах, об особенностях предстоящего 4 ноября «Русского марша» Александр Белов рассказал в эксклюзивном интервью «Новому Региону».

Члены «Родины» вольются в ДПНИ, а «Единая Россия» начнет использовать националистические лозунги

«Новый Регион»: Высказывания президента РФ по Кондопоге, и действия силовиков по отношению к выходцам из Грузии вы оцениваете как собственную победу…

Александр Белов: На самом деле, у меня складывается впечатление, что последние года два определенные товарищи из органов и администрации главы государства держали президента за идиота. Насколько известно, он знает, как пользоваться Интернетом, а в его окружении есть честные люди. То, что происходило в Карелии, в основном было связано с тем, что местные товарищи врали. Сначала они боялись доложить о ситуации, а потом пытались свалить ответственность за происходящее и собственные просчеты…

Действия президента носят абсолютно адекватный характер. Есть большая проблема, за которую я лично переживаю. С одной стороны, создана вертикаль власти, с другой – во властных структурах – определенный страх доложить правдивую информацию в случае ЧП. Смысл вертикали пропадает: если снизу не поступает достоверной информации, то невозможно принять правильное решение. То же самое со СМИ. Наложен запрет на выступления определенных политических деятелей или освещение определенных событий, в результате чего высшие госчиновники смотрят телевизор и говорят: «У нас все отлично». Другими словами, они тоже не имеют достоверной информации. То, что президент сделал такой шаг, говорит о том, что он располагает информацией о реальном положении дел в стране. Но переоценивать собственное значение, говорить, что мы что-то невероятное сделали, я считаю неуместным. Все что происходит, так и должно быть вне зависимости от деятельности ДПНИ.

«НР»: Тем не менее, можно ли говорить о том, что в Кремле теперь воспринимают ДПНИ всерьез?

А. Б.: Там знают, о том, что мы существуем. Некоторые люди нас любят и уважают. Другие – видят в нас угрозу себе лично и придумывают всякие истории, например, так называемый доклад о предполагаемых действиях США на территории России в ближайшей перспективе. Там говорится, что Штаты будут активно создавать и поощрять межнациональную напряженность и поддерживать националистические организации. Поскольку единственным и самым крупным в России, по мнению журналистов и экспертного сообщества, является ДПНИ, то соответственно, это удар по нам. Мне кажется, это заказной доклад. Заказчик, скорее всего, находится в лоне администрации президента, его основная цель – поссорить главу государства с искренними национально мыслящими людьми. Цель, на мой взгляд, далеко идущая. Есть группировка, которая хочет повлиять на президента, его выбор преемника и так далее…

Сложно говорить, как сложится в дальнейшем политическая ситуация. В любом случае националистам и вообще русским патриотам не следует противопоставлять себя власти, уходить в оппозицию. Это выгодно врагу, а не государству. Там где, власть этого не понимает, остается пожелать ей участи силовиков Карелии.

«НР»: После заявлений президента можно сказать, что ДПНИ набирает политический вес?

А.Б.: Странное это понятие «политический вес». Какими весами его измерить? Но можно вполне определенно сказать, что через два-три года то, за что сейчас ДПНИ пытаются привлечь к ответственности, будет написано в программных документах «Единой России» либо станет основными лозунгами партии на выборах. Есть такие методы политического прогноза: что бы ни случилось – так и будет.

«НР»: Может быть, пришло время ДПНИ стать политической партией?

А. Б.: Мы общаемся с разными партиями, у нас везде есть друзья. Скорее всего, мы попытаемся интегрировать своих людей в разные партии. Так или иначе, у нас в любом случае будет поддержка в Федеральном собрании. Я считаю, что не нужно создавать партию, пока мы сами в нее не превратимся. Если организация созрела для этого, у нее достаточно ресурсов – финансовых, административных – можно сказать, что мы стали партией.

«НР»: То есть вы не исключаете, что в перспективе ДПНИ все-таки станет партией?

А. Б.: В современной политической системе партии не играют по большому счету никакой роли. Они лишены возможности продвигать свои идеи в Госдуме, выборы – профанация. Но я ничего не исключаю. Если это нам будет выгодно, обязательно сделаемся партией. Сейчас я в этом смысла не вижу.

«НР»: Много сейчас членов в ДПНИ?

А.Б.: Даже если нас 5 человек, какая разница. Важно то, что мы делаем, результат. Могу сказать, что сейчас мы столкнулись с проблемой роста. Лично мне в день приходит 200 писем: 20-30 человек просят, чтобы я их принял в движение. Люди вынуждены ждать по полтора-два месяца. Я давно сбился со счета, многих не знаю в лицо.

Сейчас у нас образовалось целое сообщество, и оно будет расширяться. Очень большой приток будет после объединения партий «Родины» и Жизни. Мне уже многие люди сказали, что готовы перейти в ДПНИ. Я пока не представляю, как мы справимся с этим потоком.

«НР»: Речь идет о членах «Родины»?

А.Б.: Думаю, что будут и другие. Есть люди политически активные, которых могут вытеснить другие – финансово активные. Хотя я лично к объединению отношусь не плохо. Считаю, что Миронов имеет определенный потенциал, думаю, что свое слово он еще не сказал. Но смущает некоторое его окружение. Я не уверен, что эти люди искренние. Хотя там есть те, кому я абсолютно доверяю – это Евгений Ройзман и весь екатеринбургский отдел, а также в ряде других регионов. Сейчас наши люди есть везде. Та же партия «Яблоко» в Красноярске шла на выборах под лозунгом «Россия для русских». Это же замечательно, остается поприветствовать.

«НР»: А что это за история с ЛДПР? Партия дважды выступала с заявлением о том, что Александр Белов не является помощником депутата Курьяновича?

А. Б.: На ЛДПР и Жириновского оказывалось давление. Он ругался, говорил: вы что не понимаете, с кем вы связываетесь, Белов – это агент ФСБ. Но он человек импульсивный, я его за это не корю. Понятно, что у него есть желание остаться в будущем парламенте, понятно, что есть соответствующие звонки из администрации, он будет стараться выполнять установки.

А получилось следующим образом. Когда я приехал в Кондопогу, сказал, что приехал по поручению депутата Госдумы Курьяновича. То, что я его помощник – нигде не произносилось. Но впоследствии, когда кто-то из вышестоящих чиновников задал вопрос: почему вы не остановили Белова? В ответ прозвучало: как мы его остановим, он представился помощником депутата. Хотя на самом деле, когда я сказал, что приехал по поручению депутата от ЛДПР, люди были счастливы, что хоть одна партия за них вступилась. Это принесло ЛДПР очень большие дивиденды.

Этот инцидент не означает, что мы прекратим сотрудничество с этой партией, наоборот расширим его.

Воевать с ДПНИ – это все равно, что бороться с Шойгу

«НР»: Я правильно понимаю, что ДПНИ позиционирует себя как часть гражданского общества, связка между простыми людьми и властью?

А.Б.: Условно говоря, некоторые люди, если у них что-то не получается, наивно думают, что и у других тоже ничего не выйдет. Существует стереотип, что для выхода на демонстрацию нужно заплатить как минимум 300 рублей каждому участнику. Это первое. Второе: нужно согнать административными методами студентов, а если люди вышли просто так, говорят, что этого не может быть – за этим кто-то стоит. К сожалению, мы оказались в такой странной ситуации, когда либералы обвиняют нас в том, что мы являемся агентами российских спецслужб, а власти особенно на местах заявляют, что ДПНИ – это организация, финансируемая чуть ли не из западных источников и имеет целью дестабилизировать ситуацию. Условно говоря, ДПНИ является той сигнальной ракетой, которая показывает: парни, у вас тут не все в порядке, надо решать проблему. Ну, не будет нас, недовольство в народе прекратится? Или люди смирятся с унижениями и коррупцией? Просто формы протеста будут неконтролируемые.

Отличие той же Кондопоги от других регионов в том, что мы оказались там не после событий, а во время них. Могли бы быть в других местах, но последнее время, куда бы я ни приезжал, меня сопровождают усиленные наряды милиции, отслеживается любое мое перемещение, как будто приезд Белова может означать начало новой Кондопоги. Мне, наверное, с точки зрения позиционирования националиста, или одного из ведущих националистов, может быть, и выгодно было бы сказать: да, это я все организовал, но это не так. В Кондопоге мы помогли людям оформить протест в юридической форме.

«НР»: Так или иначе, но на ДПНИ были организованы гонения, вы об этом не раз говорили…

А. Б.: Думаю, что накат был спровоцирован теми людьми, которые написали тот специфический доклад, они посчитали, что ДПНИ та самая структура, которая будет дестабилизировать ситуацию. Это абсурд. Это все равно, что бороться с Шойгу, потому что он постоянно оказывается на месте землетрясений и наводнений. Наверное, это он дестабилизирует ситуацию, чтобы отпиариться. Это же бред.

Но многих вызывали в ФСБ, РУБОП с требованием принести списки участников организации. Это была достаточно дешевая попытка запугать нас и завербовать, хотя все это называется незаконным вмешательством в деятельность общественной организации. У нас на такие случаи есть свои инструкции. Первое. Завербоваться можно. Ничего плохого мы не делаем, и если нам станет известно о подготовке террористического акта, мы обязательно сообщим об этом. Но передавать списки мы не будем. Предупреждать об акциях тоже нет смысла: мы все проводим открыто. Об этом пишут СМИ.

«НР»: Этот накат уже остановлен?

А. Б.: Я знаю, что наблюдение за нами продолжается. Определенные товарищи получили инструкции отследить связи, источники финансирования, найти что-нибудь плохое. Но плохого ничего нет. При более близком знакомстве оперативники понимают, что мы никакие не опасные для государства люди.

Агрессия против ДПНИ в большинстве регионов практически полностью снята. Кое-где – в Брянске, Сыктывкаре – продолжаются неприятные взаимоотношения с правоохранительной системой. Но это закаляет людей.

«Подлость людей, которые называют себя антифашистами, не имеет границ»

«НР»: Сейчас активно продвигается тема «русского фашизма». Это тоже из разряда силового наката на ДПНИ?

А. Б.: Это другое. С одной стороны, ее усиленно навязывают организации, которые получают деньги непосредственно из США с целью дискредитации имиджа России на Западе. С другой – внутри страны есть люди, которые тоже используют эту тему. Они хотят показать Западу, что есть русские фашисты, а они с ними борются. В любом случае оба эти явления вредны для общества. В Кондопоге никто из жителей не состоял ни в какой националистической организации. Их реакция – естественная, человеческая. Но есть определенная категория чиновников, политтехнологов, которые думают, что все люди должны превратиться в «овощи»: делать только то, что им скажут по телевизору. Думаю, что тема русского фашизма постепенно сойдет на нет. Это опасная штука. Фашистом кого угодно можно назвать.

«НР»: И вас называют … НБП подготовило даже специальные листовки, чтобы оправдаться перед всеми. ДПНИ будет что-то подобное делать?

А.Б.: Да ну… глупости это. Мы не занимаемся ерундой, и так много работы. Я считаю, не нужно оправдываться в том, что мы совершаем. Где презумпция невиновности? Если я что-то совершу, судите, а то получится как в Брянске. Там возбудили фиктивные уголовные дела, провели обыски. ФСБ, прокуратура и милиция выступили с совместным заявлением, мол, мы национализма не допустим, мол, всем известно к чему это приводит. В продолжение этой темы, я считаю, надо обязательно запретить продажу ножей – это известно к чему приводит – к поножовщине, водку – тоже, ей можно отравиться, а потом убить кого-нибудь, и надо уволить всех сотрудников правоохранительных органов – сам факт работы там содействует росту этнической преступности. А суть событий в том, что на рынках города мигранты из Азербайджана подняли цены ровно в два раза. Группа граждан, в том числе ДПНИ, выступила с обращением собрать сход, потребовать от властей расследования создавшейся монополии, вместо этого ответ – всех разогнать. Невольно напрашивается мысль, что чиновники получают долю с этого наглого завышения цен. Дело, уверен, развалится в суде, там нашли у кого-то книгу о Великой отечественной войне с фотографиями Гитлера и Сталина. В протоколе пишут – изъят портрет Гитлера. Изъяли значки ДПНИ – известный дорожный знак «Стоянка запрещена». Формулировка была примерно такая: предметы с изображением, напоминающим свастику. Сбрендили.

«НР»: А «Нашисты» вам сильно мешают?

А.Б.: «Нашисты» нам помогают. Они очень часто создают информационные поводы. Ну, всякие глупости… Допустим, закрашивают надписи на гаражах и стенах националистического характера и говорят, что как только мы это сделаем Белов выйдет ночью с красками и распишет все заново. Для нас это хорошо. Упоминание о нас в СМИ лишним не будет. Спасибо им. Я думаю, следующим шагом, чтобы помешать нам спекулировать на теме нелегальной иммиграции, могла бы стать их акция по чистке улиц вместо дворников из Таджикистана и Киргизии. Здесь не требуется сильного напряжения ума…

«НР»: После случая в Питере, когда был атакован пикет ДПНИ, вы будете усиливать силовой блок в ДПНИ?

А. Б.: Меня настораживает то, что перед нападением исчезли милиционеры, которые обычно присутствуют на наших мероприятиях. Косвенно мы можем предположить, что кто-то из властных структур на это повлиял. Мы знаем, что люди, которые организовывали нападение в Питере, приехали из Москвы. Их было трое. Они набирали людей, там были не только антифашисты, но и те, кто участвовал просто за деньги. На что хотелось бы обратить внимание: у антифашистов после этого нападения были произведены обыски и найдено огромное количество нацистской символики. Скорее всего, она использовалась для организации провокаций. Эти группы в Москве тоже существуют. Пока рано их называть. Мы готовы оказать финансовое содействие за информацию о них.

Что касается усиления охраны пикетов, скорее всего, усиливать охрану не будем. Это задача правоохранительных органов нас охранять. На крупных акциях мы не боимся нападений. Наоборот, я боюсь, что могут попытаться спровоцировать нас на активные ответные действия, как это было в прошлом году 4 ноября во время «Русского марша», когда группа негодяев неприличными жестами и выкриками в районе Малой Бронной пытались нас спровоцировать. Когда группа молодежи из участников марша направилась к этим лицам, чтобы разобраться, те попытались скрыться в синагоге. Расчет был на то, что мы ворвемся туда и устроим драку. Подлость этих людей, которые называют себя антифашистами, не имеет границ. Они никогда не преминут обвинить меня, что я убиваю гастарбайтеров из Таджикистана, или придумывают другие мифы, чтобы осуществить какую-нибудь мелкую гадость.

Тот, кто запретит «Русский марш», – враг России или конченый идиот

«НР»: Кстати, в этом году «Русский марш» будет масштабным?

А. Б.: По количеству участников говорить пока преждевременно. Могу назвать только города, где пройдет марш. Это Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Краснодар, Красноярск, Владивосток, Севастополь.

«НР»: Есть опасения, что «Русский марш» запретят, как это было с «Антипризывным маршем»?

А.Б.: Я знаю, что это обсуждалось на коллегии в МВД и других инстанциях, но надеюсь, марш не запретят. Это глупость. Мы законы не нарушаем. В отношении прошлой акции известно, что левые экстремисты подавали в суд и прокуратуру наказать организаторов акции не понятно за что. Им везде отказали, в том числе в Верховном суде. Поэтому отказывать нам нет никаких оснований.

И потом – действует уведомительный характер проведения массовых мероприятий. Ну или запретят нам собраться в одном месте, соберемся в другом – в Храме Христа Спасителя, например, и от туда крестным ходом пойдем вокруг Кремля. Возьмем портреты Путина обязательно, надо поддержать его начинание.

Если кто-то попытается запретить – это будет самая ужасная провокация против власти и президента. Этот человек – точно враг России и сотрудник западных спецслужб, или просто конченый идиот.

«НР»: Появились сообщения, что в рядах организаторов «Русского марша» произошел раскол. В частности, Евразийский союз молодежи отказывается от участия в акции. Называют Александра Белова провокатором…

А. Б.: Думаю, это сделали Зарифуллин или Коровин. Почему они меня не любят? Им финансирование обрубили из администрации, они переживают очень. Они бессмысленные люди, сами провокаторы. На самом деле они не являются лидерами ЕСМ, у них никого нет. Там были нормальные люди, но они уже ушли оттуда. Большинство членов Евразийского союза, которые принимали участие в марше в прошлом году, и в этом году будут участвовать.

Как ни парадоксально получается, все, что они делают, не зависит от меня. Они считают, что действуют против нас, а на самом деле помогают нам.

В прошлом году мне хотелось присудить премию за лучшее информирование общественности о деятельности ДПНИ центру «Сова». Они давали информацию обо всех наших акциях, даже самых незначительных, распространяли их по СМИ. Они делали это лучше, чем мы, за что им огромное спасибо. В этом году после «Русского марша» кому-нибудь все-таки присудим премию в виде топора для рубки чурок. В смысле не лиц кавказской национальности, а поленьев.

«НР»: И все-таки, возвращаясь к «Русскому маршу». Сейчас можно сказать, какие организации к вам присоединится. Будут ли известные персоналии?

А. Б.: В марше будут принимать участие более 30 организаций, в том числе представители парламентских партий, известные общественные и культурные деятели. А вообще в течение двух недель станет известно, кто именно подключится к маршу. Пока не буду озвучивать имена. Пусть сохранится некая интрига.

Ссылка по теме:

Русские националисты проникли во власть: они уже в Кремле и «Единой России» >>>

Москва, Владимир Инютин

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Интервью, Кавказ, Интервью, Камчатка, Интервью, Киев, Интервью, Красноярск, Интервью, Крым, Интервью, Москва, Интервью, Нижний Новгород, Интервью, Омск, Интервью, Пермь, Интервью, Северо-Запад, Челябинск, Интервью, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Интервью, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия,