ООО «Донской табак» приучает несовершеннолетних девушек к сигаретам «Kiss»?
ООО «Донской табак» приучает молодых девушек к сигаретам «Kiss» посредством одноименного сайта в Интернете. К такому выводу пришли участники Экспертного совета по применению рекламного законодательства при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России.
Первыми сходство молодежного сайта «Kiss Club» и сигарет «Kiss» производства ООО «Донской табак» заметили в Ассоциации рекламодателей. Генеральный директор Ассоциации Вадим Желнин направил заявление в ФАС с просьбой провести расследование по данному факту. «Мы исходили из того, что название сигарет»Kiss» и логотип сайта абсолютно идентичны и по шрифту и по цветовому оформлению, понятно, что это сходство неслучайно», – заявил Вадим Желнин. Кроме того, он сообщил, что сама по себе реклама сигарет в Интернете не нарушает законодательства. «Но вопрос тут в другом, – можно ли говорить о том, что эта реклама адресована несовершеннолетним», – отметил генеральный директор Ассоциации рекламодателей.
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Андрей Кашеваров, твердо уверен: сходство товарного знака «Kiss» и логотипа интернер-сайта «Kiss Club» не случайность. «У отдельных производителей, как правило, товаров ограниченного рекламирования, есть очень интересная стратегия – они начинают готовить молодежную аудиторию во взрослую жизнь. То есть, вот сейчас есть сайт, который абсолютно идентичен пачке сигарет и тогда у подростков возникает сигнал на будущее «когда я подрасту я, возможно, буду курить именно эти сигареты». Я вас могу уверить, что даже те слабогазированные напитки, которые выпускаются для молодежи, они уже формируют предпочтение, и когда дети вырастут они перейдут на более крепкие напитки, схожие с любимой газировкой», – считает Андрей Кашеваров. Кроме того, он подчеркнул, что еще целый ряд моментов наводит на мысль, что этот сайт, действительно, ориентирован на девушек подросткового возраста. «Об этом говорят основные акценты сайта, в частности схожесть изображенной там девушки с куклой Барби и некоторые другие элементы стиля жизни», – заявил заместитель руководителя ФАС.
Такого же мнения придерживаются и социологи Всероссийского центра исследования общественного мнения. «Это тоже самое, что детскую футбольную команду спонсирует какая-нибудь водка, влияние «зонтичного» брэнда здесь очевидно», – заявил первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Константин Абрамов. Также он отметил, что влиянию, так называемого, «зонтичного» брэнда особенно подвержены подростки и молодые люди до 22 лет. «А этот сайт создан как раз для молодежи», – подчеркнул Константин Абрамов.
Точку в деле ООО «Донской табак» сотрудники ФАС пока не поставили, Экспертный совет рекламодателей намерен дальше исследовать «неслучайное» сходство товарного знака «Kiss» и логотипа сайта «Kiss Club».
Как передает корреспондент «Нового Региона», сигареты «Kiss», производимые компанией ООО «Донской Табак» по лицензии Innovation Tobacco Company Ltd, вышли на рынок в сентябре 2005 года. В июле 2006 закончилась всероссийская кампания по продвижению новой марки сигарет, которая прошла в 35 городах России. Как сообщает корреспондент «Нового Региона», при покупке сигарет «Kiss» курильщицы получали от ООО «Донской табак» разнообразные подарки – от пачки сигарет до стильной зажигалки со стразами.
Москва, Анна Гордеева
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».