Родители жертв «Норд-Оста» хотели бы видеть на месте трагедии православную часовню (ФОТО)
Сегодня исполняется 4 года со дня захвата театрального центра на Дубровке. На улице Мельникова, 7, где случилась трагедия, сегодня не проходит никаких официальных мероприятий. И хоть панихида назначена только на 26 октября, родственники и друзья пострадавших заложников все равно идут на Дубровку, кладут цветы к подножию памятника.
Народу собралось немного, всего человек пять. С журналистами общаются неохотно. Среди родственников – Антонина Ивановна – мать Ольги Романовой (первой жертвы теракта). Мать Романовой рассказала корреспонденту «Нового Региона», что «часть вины за гибель своей дочери возлагает на милиционеров из оцепления», которые, по ее словам, «могли бы и не пускать Ольгу к театру». «Зачем же они здесь стояли, как не для того, чтобы охранять мирных жителей от убийц?», – спрашивает Романова.
Однако, это не единственный вопрос, на который власти за четыре года не ответили Антонине Ивановне. Ей, как матери жертвы Норд-Оста, положена пенсия за погибшую дочь. «Но пенсию мне почему-то не дают, – говорит Романова. – Я ходила в пенсионный фонд, и мне там отказали». Куда идти и с кем обсуждать вопрос дальше, Антонина Ивановна «по простоте душевной не знает», а в суд обращаться не хочет. «Это слишком больно – во всем копаться. Я до сих пор встаю, живу и ложусь с именем дочери», – говорит мать погибшей. С родителями других жертв теракта Романова не общается: «Мне никто не звонит, и я никому не звоню». Вместе с Антониной Ивановной к театральному центру пришла соседка, которая принимает участие в жизни семьи Романовых со дня трагедии: «она помогает мне, и поддерживает меня, ей я все рассказываю, она вместо психолога, которого у меня не было и нет».
Антонине Ивановне хотелось бы видеть на улице Мельникова православную часовню. Как на улице Гурьянова. «Все бы молились за невинно убитых в святом месте, а не стояли бы на холоде», – замечает она. Романова считает, что это не только ее пожелание, но, «и всех тех, кого задела эта трагедия».
Сегодня родственники и друзья поминают близких,
ставших 4 года назад заложниками в театральном центре на Дубровке
У мемориала жертвам терроризма много живых цветов
Антонина Ивановна – мать Ольги Романовой (первой жертвы теракта) считает, часть вины за гибель ее дочери лежит на милиционерах из оцепления, которые, по ее словам, «могли бы и не пускать Ольгу к театру». «Зачем же они здесь стояли, как не для того, чтобы охранять мирных жителей от убийц?», – спрашивает она.
Москва, Елена Троянская
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».