Преодолеть расстояние между Москвой и Петербургом сейчас можно в 5,5 раз быстрее, чем 155 лет назад
Сегодня самая старая железнодорожная магистраль страны Москва--Санкт-Петербург отмечает юбилей. 155 лет назад 13 ноября было открыто регулярное движение поездов. В то время железнодорожная магистраль протяженностью 652 километра была самой длинной в мире двухпутной железной дорогой. Указ о сооружении железной дороги подписал император Николай I. Тогда магистраль называлась Николаевской, сегодня она носит имя Октябрьской. В процессе строительства было сооружено 184 моста и 19 путепроводов. Это было проделано для того, чтобы дорога была максимально прямой.
В то время в поезде не было никаких удобств, в том числе и туалетов. Для отдыха пассажиров устраивались получасовые остановки. Первый поезд, который состоял из 7 вагонов, преодолел расстояние за 21 час 45 минут. Сейчас время в пути сократилось до 3 часов 55 минут (на экспрессе ЭР-200). Количество составов значительно увеличилось со времен царской России. И теперь пассажиры могут отправляться из столицы в столицу практически в любое время суток.
На протяжении всего пути было построено несколько вокзалов, некоторые из них работают и по сей день. Ленинградский вокзал в Москве и Московский в Питере были построены по проекту Константина Тона. Интересной была и система охраны перевозившихся поездами грузов и, прежде всего, почты. В первые годы каждый состав сопровождали жандармы, скакавшие на конях вдоль всей дороги. Двум сторожам на каждую версту пути полагалось осуществлять контроль за состоянием дороги.
Москва, Елизавета Громыко
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».