AMP18+

Москва

/

Авиакомпания «Сибирь» не доверяет выводам МАК о причинах катастрофы А-310 в Иркутске

Заключение Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы 9 июля в Иркутске, когда потерпел крушение лайнер А-310, не объясняет всех причин случившегося, – считают в авиакомпании «Сибирь», которой принадлежал разбившийся самолет. Как говорится в заявлении компании, МАК «предпочел стандартную, удобную для себя, версию произошедшего».

«В авиакомпанию «Сибирь» не поступало отчета комиссии Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК). Опубликованное вчера на сайте МАКа сообщение нельзя назвать внятным и исчерпывающим. Например, в заявлении представителей комитета не затронуты вопросы, связанные с плохими метеорологическими условиями и состоянием взлетной полосы в момент посадки лайнера. Так же в заявлении МАК нет ни слова про то, что непосредственной причиной гибели экипажа и большей части пассажиров стала бетонная стена и гаражи, которые находились фактически впритык к взлетно-посадочной полосе», – говорится в официальном заявлении авиакомпании «Сибирь».

В «Сибири» полагают очевидным, что один лишь вердикт «ошибка пилота» не может объяснить всех причин произошедшего 9 июля в аэропорту Иркутска. «Такого же мнения придерживаются отдельные члены комиссии, о чем свидетельствует наличие «особого мнения». Тем не менее, МАК предпочел стандартную, удобную для себя, версию произошедшего, – отмечается в заявлении авиакомпании.

В «Сибири» считают, что «удобна эта версия тем, что она ничего не говорит о роли в катастрофе ни взлетно-посадочной полосы аэропорта, ни конструкции воздушного судна. Такая ситуация вызвана тем, что ответственность за их безопасную эксплуатацию лежит не только на авиакомпании, производителе авиационной техники или администрации аэропорта, но и на МАКе, как на полномочном государственном органе, ответственным за выдачу сертификатов на эксплуатацию самолетов [А310, серт. №15-310 от 25.10.91] и на эксплуатацию аэродромов [Иркутск, Серт.№ 45]».

В авиакомпании подчеркивают, что «ненормальной и неэтичной является ситуация, когда один и тот же орган дает заключение о безопасности эксплуатации объекта, а потом проводит расследование, результаты которого могут привести к выводам, что объект небезопасен». «Это так же не может не вызвать недоверия к результатам проведенного расследования», – говорится в заявлении авиакомпании.

В «Сибири» подчеркивают, что «в международной экономической и правой практике ситуация, когда функции исполняющего и расследующего органа возложены на одну и ту же организацию просто недопустима! Совет Федерации РФ еще в июле этого года поставил под сомнение эффективность подобного формата расследования авиационных происшествий. Более того, СФ принял официальное постановление № 282-СФ от 14 июля 2006 года, в котором рекомендовал Правительству РФ «рассмотреть целесообразность передачи функций по осуществлению расследования летных происшествий независимому органу», исключив их из компетенции МАКа».

Ссылка по теме:

МАК назвал причины катастрофы А-310 в Иркутске >>>

Москва, Анастасия Смирнова

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Россия,