AMP18+

Москва

/

Интервью

/

«Пёс войны» Интервью с ополченцем, который в ДНР вдруг превратился в участника «незаконного бандформирования»

image

Весь последний год жилы сражающегося Донбасса часто оказывались на грани разрыва. Но сегодня напряжение, не находя выхода, порой просачивается внутрь непризнанной республики, производя невидимые, но страшные разрушения... Похоже, что Донецкая республика действительно возвращается в состав Украины.

Корреспондент РИА «Новый День» взял интервью у донецкого ополченца, отсидевшего больше месяца в следственном изоляторе ДНР за участие в «незаконном вооружённом бандформировании» (автор оставляет за собой право быть не согласным с точкой зрения героя материала).

Два метра ростом, красивый сорокалетний мужик, с массивными руками-клешнями, выдающими в нём профессионального массажиста. Парню не дашь его возраст. Война делает людей моложе. Сидя на кухне, он описывает мне последний год своей жизни и его рассказ напоминает авантюрный роман. И это не удивительно: сегодня многие дончане волей судьбы стали персонажами героических и ярких историй. Из понятных соображений, настоящее имя рассказчика в статье не приводится.

«Новый День»: Как изначально ты попал на войну?

Ополченец: В начале 2014 года я находился в Ираке. Весьма успешно работал там массажистом. В этой стране мне представилась возможность наблюдать вблизи патриотизм курдов. Я же был там и я видел, насколько они пламенные патриоты. Люди жопу рвали за свой народ. И, кроме того, одновременно с началом волнений на Донбассе, в Ираке активизировались вооружённые столкновения с исламистами. В какой-то момент люди из ИГИЛ мне и моим коллегам сказали примерно так: «Пацаны, вы из Донецка? Валите из Ирака домой! Вы здесь никому не нужны и за вас здесь никто не подпишется. К тому же, у вас самих там жопа…»

Короче говоря, я вернулся из Ирака в Крым. Там уже с мая находилась моя жена с детьми. Приехал в Крым, а мне говорят: ты, конечно, Роман, специалист классный, но мы тебя не можем взять на работу в больницу потому, что ты гражданин Украины. Я говорю: «Вы чё? Я гражданин Донецка! Вот мои жёны, дети вот я...» А они мне: «Нас это не волнует. Ты – гражданин Украины».

Пометушился я целый месяц в Крыму без работы. А потом они вдруг одуплились и говорят: «…Оказывается, мы работаем по украинским законам и можем брать граждан Украины на работу». И мне дали классную работу массажиста. У меня был мой личный кабинет ЛФК. Мне уже предлагали должность заведующего. А я патриот, – бросил всё и приехал в Донецк воевать! Приехал, поступил в ополчение.

«Новый День»: Что это было за подразделение?

Ополченец: Это была военная прокуратура Донецка! Со всеми, присущими ей ксивами! Мы воевали за Спартак, охотились в Донецке за ДРГ. Происходило всё так: звонят люди ментам насчет того, что заметили диверсантов. А менты говорят: «Мы не поедем, мы боимся». И ехали мы. И мы занимались силовой поддержкой этих операций. А дальше, в апреле 2015 года нас посадили! Всех! Началась охота за ополчением. За реальным ополчением.

«Новый День»: Кто именно охотился?

Ополченец: А вот эти: УБОПОВцы, менты. Захар (Захарченко), как я подозреваю. У Захара вышел приказ сдать оружие за 4 дня всем незаконным бандформированиям.

«Новый День»: Но почему они решили, что вы – незаконное бандформирование?

Ополченец: Да фигня это всё! Это было в начале апреля. Мы уже сдали к тому времени всё оружие в сейф! Мы в казаки переходили. А нас арестовали. Мы переходили к «славянам». «Славяне» – это тоже «незаконное бандформирование», только узаконенное Захаром. То есть, мы сдали оружие и находились в процессе перехода в другое подразделение, но нас накрыли. Все наше подразделение просидело в тюрьме вплоть до середины мая. Одновременно охота началась на чеченцев, «лимоновцев» и на казаков. И даже если говорить о казаках... Сам посуди, их примерно 4000 человек. Даже если допустить, что 50 процентов из них – п******, то, в любом случае, оставшиеся 2000 – это настоящие воины. Это что, диверсия? К казакам приезжали менты на боевые позиции, снимали их оттуда и арестовывали. Из Широкино забирали. Как только наше подразделение забрали со Спартака тогда, так наша армия позиции и сдала. Ты не в курсе, что Спартак уже не наш?

«Новый День»: А что ты знаешь о событиях вокруг штурма базы казаков на Алексеевке?

Ополченец: Возле пруда? Там казаков брали. Так казацкий пулемётчтик сорок минут держал этих ОБОПОвцев.

«Новый День»: Так казаков всё-таки взяли?

Ополченец: Взяли, всех взяли. Да в это время больше половины казаков было на «боевых». В части их было мало. С окон свисали убитые. Десятки трупов там лежали. Но ОБОПОвцев казаки положили много, красавцы!

«Новый День»: Как это вы всё это объясняли между собой?

Ополченец: Захарченко под себя мнёт бизнес …(непечатное слово).

«Новый День»: Он хочет оставить вокруг себя верных людей?

Ополченец: Он не оставит вокруг себя верных людей! Люди возвращаются с позиций, осознают, что происходит и либо уезжают в Россию, либо уходят от дел. Он хочет оставить вокруг себя своих людей и избавиться от патриотов. Жаль, нет рядом пацанов, готовых подтвердить мои слова. Хочешь знать, что происходит? Происходит сдача Донецка!

«Новый День»: Ты имеешь в виду выступления Пушилина и Губарева о возвращении Новороссии в Украину?

Ополченец: Да! И они говорят: не «если мы вернемся в Украину», а «раз уж мы вернемся в Украину», раз у нас такая судьба... То есть, они говорят прямо: мы вернемся в Украину и будем там заниматься политической борьбой. Какая может быть политическая борьба на Украине? (Зло матерится) Это ли не предательство?

«Новый День»: Может в тебе просто говорят твои эмоции и злоба за несправедливую отсидку?

Ополченец: Слушай, я общался со многими людьми в Донецке, которые разоружали этих украинских ментов весной год назад. Они все убрались в свою Усраину. Они пробовали там себя. Их не приняли. А сейчас эти менты все вернулись обратно. И их здесь ни хрена не люстрировали! Мы разговаривали с УБОПом. Мы спрашивали: «Кого вы берете к себе на работу?». «Мы берём ВСЕХ СВОИХ», – они нам отвечали. «Всех своих»! Всё! Дальше разговор не пошёл! Как спел в своё время Борис Борисыч, «мы воевали сами с собой!».

Я был в крымской больнице одним из лучших людей! Но я – патриот, сраный патриот! Приехал в Донецк за вас всех воевать. Мне каждый день до этого снились ополченцы! Вообще, какой это ад – стрелялово, какой ад это всё! У тебя есть коллекция людей? Я всю жизнь коллекционировал людей. А там – самые лучшие.

«Новый День»: А где вы сидели?

Ополченец: В Макеевке, в изоляторе.

«Новый День»: Чем вам мотивировали вашу посадку?

Ополченец: Ничем не мотивировали. Мы спрашиваем: «За что мы сидим?». А нам отвечают: «А мы вас спрятали , пацаны». Короче, пока происходили все эти непонятные события с арестами ополченцев, нас дезактивировали, чтобы мы до середины мая не высовывались. Если 52 человека, выйдут против ОБОПа, никому мало не покажется. 52 боевых человека! И мы ведь тоже не одни.

«Новый День»: Каковы твои планы на ближайшее будущее?

Ополченец: (Задумался) Мне понравилось... Во-первых, я познакомился с такими людьми, за которых жопу порву. Во-вторых, мне вообще понравилось. Война как пьянка – сначала страшно, а потом круто. Конечно, пойду воевать!

«Новый День»: Так ты стал «псом войны»?

Ополченец: Пожалуй, да. Приехал е**** массажист защищать ДНР. Жена нахрен послала, мать есть мать, ты в курсе. В ближайшие дни определяюсь в Русскую Православную Армию...

P.S. Во время подготовки статьи, на следующий день после интервью, Донбасс потрясло сообщение: командир бригады «Призрак» Алексей Мозговой, его пресс-секретарь Анна, три охранника и начальник службы безопасности погибли в результате покушения на выезде из населённого пункта Михайловка. Микроавтобус, в котором находился Мозговой и его соратники, неизвестные расстреляли из стрелкового оружия, в том числе из пулемета. Нельзя отрицать того, что Алексей Мозговой был честью и совестью Донбасской революции. Именно такие люди придавали сакральность и красоту Русской Весне. Он также был последним командиром Новороссии из плеяды народных героев, таких как Стрелков и Безлер. Тех, кому безраздельно доверяли простые люди. Народные герои уступают место послушным функционерам. Случайно ли всё это?

Донецк – Москва, Олег Шаповалов

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Интервью, Донбасс, Центр России, Интервью, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Юго-Восток Украины,