AMP18+

Нижний Новгород

/

Нижегородское метро оказалось на грани катастрофы

Московские специалисты, нанятые городскими властями для исследования состояния нижегородского метрополитена, завершили обследование перегона от станции «Автозаводская» до станции «Пролетарская». Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» источник в городской администрации, выводы экспертов неутешительны.

Причины нынешних проблем нижегородского метро были заложены двадцать лет назад, когда советские строители предложили новую, передовую по тем временам технологию бетонирования. Тогда специалисты посчитали, что геологические особенности позволяют проводить подземные работы, используя вместо железобетона обыкновенный бетон. Это значительно упрощало строительный процесс, ускоряло темпы работы, а значит – время сдачи объекта в эксплуатацию, а также позволяло сэкономить миллионы рублей.

«Плоды» передовой технологии бетонирования дали о себе знать уже следующей весной после пуска метрополитена, когда стены на многих станциях «протекли», а пути оказались частично подтоплены грунтовыми водами. В 1980-х по городу ходили слухи об опасности поездок в метро, что наглядно подтверждали размытые стены новых станций. За двадцать лет процесс достиг таких масштабов, что сегодня для предотвращения катастрофы требуется создавать бетонный саркофаг.

Официальная информация об объеме необходимого ремонта и размере средств, которые понадобятся для реконструкции метро в Нижнем Новгороде, пока не разглашается. Однако по, прикидкам специалистов, на сооружение спасительного туннеля уйдет не меньше десять лет и миллиарды рублей федеральных денег.

Нижний Новгород, Олег Морозов

© 2004, «Новый регион – Нижний Новгород»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Нижний Новгород, Поволжье, Россия,