AMP18+

Нижний Новгород

/

Каждая четвертая нижегородская компания испытывает «кадровый голод» – опрос

«Кадровый голод» испытывает практически каждая четвертая нижегородская компания (28 процентов). Об этом говорят данные маркетингового агентства «Медиа Навигатор», которое повело опрос представителей малого и среднего бизнеса. В исследовании приняло участие более 150 нижегородских фирм.

Данная проблема особенно актуальна для фирм, занимающихся оптовой торговлей – 47% организаций этого профиля нуждаются в кадрах различного уровня. Сфера бизнеса, для которой проблема недостатка персонала наименее актуальна, – строительство: лишь 7% строительных организаций нуждаются в кадрах.

Кадровые агентства для поиска сотрудников привлекают 31% нижегородских фирм. Причем к их услугам прибегают в основном те фирмы, где кадровыми вопросами занимаются руководители подразделений.

Отношение к профессиональному уровню сотрудников, которых подбирают кадровые агентства, у представителей нижегородского бизнеса неоднозначное. Если оценить данный уровень по пятибалльной системе, средний балл – 3,13. Наибольшую удовлетворенность уровнем профессионализма сотрудников, найденных с помощью кадрового агентства, испытывают фирмы, оказывающие услуги населению (4,67), наименьшую – компании, занимающиеся производством (3,00).

В дополнение или вместо услуг кадровых агентств нижегородские фирмы применяют и другие методы поиска сотрудников. Наиболее распространенным из них является размещение объявлений в печатных СМИ – его практикуют 78% нижегородских организаций, испытывающих кадровый голод. Следующий по популярности ресурс – интернет (42%). Личные связи и знакомства используют 37% компаний, и лишь 12% организаций обращаются в службы занятости, биржи труда и ярмарки вакансий.

Согласно исследованию, 58% нижегородских работодателей при приеме на работу нового сотрудника никогда не звонят его бывшему работодателю (рекомендодателям) или делают это крайне редко. Лишь 12% бизнесменов каждый раз «наводят справки» о новых сотрудниках с целью проверки их репутации; в 16% фирм это делают достаточно часто, и в 14% – время от времени. Чаще всего подобный метод сбора информации используют в компаниях, занимающихся оказанием услуг населению, реже всего – в производстве. Примечательно, что при использовании услуг кадровых агентств «справки наводят» чаще, чем при поиске собственными силами.

Каждая третья нижегородская организация в 2005 году приняла на работу выпускников нижегородских вузов. Примечательно, что наиболее востребованы молодые специалисты в сфере услуг для населения (63%) и для бизнеса (61%). В 60% случаев выпускников принимают на работу в качестве квалифицированных специалистов, в 40% – в качестве рабочего персонала.

Что касается уровня подготовки выпускников, в среднем он оценивается работодателями на 3,85 балла (по пятибалльной шкале). Данная выпускникам оценка выше в фирмах, занимающихся строительством (4,25), и ниже – в производстве (3,67).

Каждая пятая организация в своей практике столкнулась с ситуацией, когда сотрудник был «перекуплен» другой фирмой. 22% работодателей сами практикуют «переманивание» специалистов из других фирм. Наиболее часто таким образом ведется поиск специалистов в сфере производства (31%) и услуг для бизнеса (43%).

Нижний Новгород, Ольга Громова

© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Нижний Новгород, Поволжье, Россия, Экономика,