AMP18+

Северо-Запад

/

Морской флот России возрождается с Севера

Северные пароходства России за последние два года стали лидерами по темпам переоснащения флота. За 2002-2003 года ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) приобрело 7 новых судов, а ОАО «Северное морское пароходство» (СМП) за тот же период пополнилось 14-ю лесовозами и сухогрузами. Другие российские пароходства в отношении приобретений придерживаются менее агрессивной политики. Да и государственная политика в области пополнения отечественного судового парка оставляет желать лучшего. В сентябре 2004 года парк СМП пополнился еще одним новым судном. Очередной лесовоз «Юпитер-1» был приобретен компанией, прежде всего, для обслуживания регионов Белого и Балтийского морей. Руководство СМП считает, что «Юпитер-1» –
наиболее оптимальный, с точки зрения эксплуатации, вариант для расширения грузовой базы компании.

Фрахтователи практически сразу заинтересовались новым приобретением СМП. Первый рейс, буквально на днях, судно совершит в Мезень за грузом пиломатериалов. Годом ранее ОАО «Северное морское пароходство» приобрело 2 однотипных сухогруза в Германии. Только за 2002 год СМП удалось вернуть в собственность девять судов дноуглубительного флота и приобрести два судна типа «Капитан Рынцын», что увеличило состав флота СМП сразу на 25 процентов. Традиционно, основой грузовой базы СМП являются лес, пиломатериалы, целлюлозно-бумажная продукция, генеральные, навалочные, опасные и другие виды грузов. По итогам прошлого года, доля перевозки судами СМП продукции лесопромышленного комплекса Беломорского Севера составила 93%. В последнее время номенклатура грузов пароходства пополнилась. В частности, активно развивается сотрудничество «Северного морского
пароходства» с «Русским алюминием». С недавних пор флот СМП фрахтуется для вывоза продукции Красноярского алюминиевого завода. По словам генерального директора ОАО «СМП» Виктора Избицкого, одна из главных задач пароходства в ближайшее время – поэтапное обновление транспортного флота, развитие новых направлений деятельности, связанных с ростом каботажных перевозок на арктическое побережье России.

По материалам ИА «Русский север».

© 2004, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Россия, Экономика,