В Петербурге начались рейды по отлову таджиков-нелегалов Пока сотрудники ФМС проверяют стройки
Рейды по отлову нелегальных мигрантов-гастарбайтеров из Таджикистана «докатились» до Петербурга и Ленинградской области. В Ленобласти сотрудники Федеральной миграционной службы (ФМС) уже начали проверки окрестных строек. Наибольшее внимание ФМС обращает на тех, кто работает в сфере ЖКХ, сообщает PiterTV.
Руководство Петербурга на прошлой неделе обсуждало тему нелегалов с начальником Главного управления МВД города Михаилом Суходольским, начальником ФМС по области Еленой Дунаевой и прокурором города Сергеем Литвиненко. Всем трем службам было поручено, объединив усилия, начать компанию по отлову нелегалов.
Как пояснила руководитель Ассоциации ТСЖ и ЖСК Петербурга Марина Акимова, мигрантов в сфере ЖКХ «на самом деле очень много», потому что их труд стоит дешевле, и они более ответственные работники, чем местные. Обычно их привлекают для простой, неквалифицированной работы. На сложной уборочной технике Акимова мигрантов не наблюдала.
Корреспондент «Нового Региона» в Санкт-Петербурге также отмечает внезапное исчезновение с городских окраин уже примелькавшихся здесь гастарбайтеров из Средней Азии. В основном они были заняты в сфере ЖКХ и благоустройства.
Как напоминает «Росбалт», неделю назад пресс-секретарь Управления ФМС по Петербургу и Ленобласти Дарья Новикова заявила, что работа с гражданами Таджикистана в Северной столице ведется в обычном режиме. Однако тогда московские СМИ уже вовсю писали о проведении проверок соблюдения миграционного законодательства.
Напомним, что проверки и депортация таджиков-нелегалов начались после того, как суд в Таджикистане приговорил к 8,5 годам лишения свободы двух летчиков российской авиакомпании – россиянина Владимира Садовничего его коллеги, гражданина Эстонии Алексея Руденко. Суд таджикского города Курган-Тюбе признал их виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов.
История началась 12 марта 2011 года, когда самолеты под управлением Садовничего и Руденко вынужденно приземлились в Таджикистане. Пилоты были задержаны и оставлены под домашним арестом в одной из гостиниц Курган-Тюбе. 12 мая экипажи были отпущены на свободу, но их командирам были предъявлены обвинения. По данным обвинения, один из самолетов незаконно перевозил авиационный двигатель стоимостью 225 тысяч долларов. По утверждению пилотов, он являлся запасным двигателем и не предназначался для продажи или реализации в Таджикистане. Адвокаты осужденных пилотов заявляют, что пилоты, возвращавшиеся из столицы Афганистана в Россию транзитом через Таджикистан, были вынуждены сесть в Курган-Тюбе по техническим причинам, несмотря на то, что им было отказано в посадке. По данным авиаслужб, разрешение на посадку в Таджикистане пилоты получили перед полетом в устной форме, а при подлете к таджикскому аэропорту и отказе в посадке не смогли вернуться, так как в баках на тот момент было слишком мало топлива.
МИД РФ назвал приговор летчикам «крайне суровым и политически ангажированным» и заявил, что будет добиваться пересмотра дела и возвращения Садовничего на Родину.
В российской прессе суровый приговор летчикам увязывают с вынесенным в России приговором нескольким таджикам-наркоторговцам, среди которых оказались родственники высокопоставленных таджикских чиновников.
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».