AMP18+

Северо-Запад

/

С Балтийского завода в пользу Сбербанка взыщут 45,6 млн рублей долга

С ОАО «Балтийский завод» взыщут в пользу Сбербанка 45,65 млн рублей задолженности по кредиту. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного федерального округа оставил в силе решения нижестоящих инстанций о взыскании средств с завода, говорится в сообщении суда.

«Балтийский завод» оспаривал принятое в сентябре постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, которым было оставлено в силе решение арбитражного суда Петербурга и Ленобласти от 12 мая. Сбербанк взыскивает с завода просроченную задолженность и неустойки по договору об открытии возобновляемой кредитной линии от 14 октября 2009 года в общей сумме более 2 млрд руб.

Кредит предоставлялся ответчику для финансирования основной производственной деятельности на срок до июня 2010 года с уплатой 15,75% годовых. Затем ставка была снижена до 13% годовых. В апелляционной жалобе ответчик просил снизить взыскиваемую сумму неустойки. Судебные инстанции сочли эти требования необоснованными.

29 декабря 2011 года арбитражный суд Петербурга и Ленобласти зарегистрировал иск ОАО «Сбербанк России» о банкротстве Балтийского завода. Ранее иски о банкротстве Балтзавода подали украинская компания ПАО «РЕФМА» ООО «Русская горно-металлургическая компания». В данный момент в отношении завода рассматривается более 60 исков о взыскании задолженностей от поставщиков, партнеров и банковских структур. Общая сумма задолженности составляет около 15 млрд рублей.

В начале декабря прошлого года с предложением начать «банкротить» завод выступили премьер-министр Владимир Путин и вице-премьер Дмитрий Козак. Одновременно было создано ООО «Балтийский завод судостроение», которому со временем будут переданы заказы верфи.

ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др. Сейчас предприятие находится в управлении Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Россия, Финансы, Экономика,