AMP18+

Северо-Запад

/

Очевидец: После катастрофы Costa Concordia россияне остались без помощи Российские дипломаты не спешили помогать соотечественникам

После катастрофы лайнера Costa Concordia в Италии российские пассажиры парохода долгое время оставались безо всякой помощи консульских служб. Об этом рассказал автор и ведущий программы «ВОТ!», петербургский фотограф Сергей Алфимов, который был на лайнере вместе с семьей. Его рассказ о происходящем в виде SMS-сообщений был обнародован в интернете владельцем и ведущим телеканала «ВОТ» Алексеем Лушниковым.

Как сообщает MR7.Ru, Алфимов написал, что, вопреки официальным заявлениям МИД РФ и Ростуризма о том, что все пострадавшие россияне были своевременно были обеспечены жильем, питанием и всем необходимым, ему и большой группе уцелевших в катастрофе сограждан долгое время вообще никто не из российских профильных служб не помогал. Несколько десятков пассажиров лайнера всю ночь с пятницы на субботу провели на одном из ближайших к месту крушения островов, где они нашли приют в местной церкви. Утром итальянцы на пароме перевезли их в город Порто-Санто-Стефано, однако и там россияне оставались без какой-либо помощи со стороны российских консульских служб.

Алфимов пишет: «Нас на острове продержали ночь, в какой-то церкви холодной, утром на паромчике перевезли в Порто Сан Стефано! Итальянцы работают слаженно и четко. Мы одеты – в чем были, в том и выскочили. Грязные, конечно, но это все х… по сравнению с событием… Нас повезли в Рим в аэропорт Фьюмичино в отель. Обещают представителей консульства».

Как отмечает Алфимов, россияне видели, как помогают своим согражданам другие страны. Так, японцев эвакуировали на вертолете, французов и немцев – на специально прибывших за ними кораблях. От российского посольства в течение суток после аварии не было вообще никаких вестей, и россиянам помогали лишь итальянские спасательные службы. Алфимов плыл на лайнере вместе с женой и маленькими детьми. После аварии он и его семья, как и большинство других пассажиров, остались без вещей, денег и документов.

Ранее другие россияне также жаловались на то, что российские дипломаты не спешат оказывать помощь пострадавшим согражданам. Один из пассажиров рассказал, что россиянам пришлось ждать дипломатов весь день после катастрофы. В воскресенье петербургских туристов все-таки по линии российских консульских служб отправили в Рим, где им обещают оформить все необходимые документы.

Всего на борту затонувшего лайнера находились 108 туристов из России. В катастрофе судна пострадали трое россиян из экипажа судна. Неизвестной остается судьба еще троих туристов из России. Без вести пропавшими числятся Наталья Басарабова, Владимир и Алла Ширяевы. На борту в том числе было семеро жителей Петербурга. По последним данным, они не пострадали. Менеджер туристической компании Марина Кравченко уточнила, что сначала родственники, а потом и сами петербургские туристы по телефону подтвердили, что «с ними все в порядке, они живы».

Алфимов описывает кораблекрушение так: «Очень много людей первый крен на левый борт застал за ужином, поэтому после того, как крен резко поменялся на правый бок, многие бросились в праздничной одежде на 4 палубу, в чем были. Потом я видел спасшихся людей в легких платьях босыми. После первого крена первый раз отключилось электричество, и по трансляции передавали, что неполадки в генераторе и все под контролем. Потом включили аварийку и почти сразу пошел второй крен, и опять объявили, чтобы не беспокоились – все под контролем. И выключилось электричество, и тут многие поняли, что что-то не так, мы пошли на 4 палубу к спасательным шлюпкам».

Он добавляет: «Паники не было, как сообщали в российских СМИ! Но когда крен на правый борт усилился, наконец прозвучал сигнал бедствия, но многие уже были на палубе у шлюпок и, несмотря на старания команды сдерживать натиск все прибывающей толпы людей на 4 палубу, стали грузиться в шлюпки, тут то и стало тревожно. Далее события моими глазами развивались таким образом: Нас натиском толпы утрамбовали в шлюпку, она была переполнена! Команда начала пытаться ее спустить, но долго не получалось. Потом случилось следующее: крен был на правый борт уже градусов 20, мы висели слева и, когда резко сорвали стопора, шлюпка, полетев вертикально вниз, ударилась о леера нижней палубы и завалилась градусов на 45 внутрь! Естественно, все полетели друг на друга! Вот тут начался первый ужас – все пытались друг по другу вылезти, через борт уже не получалось, потому что он лежал внизу, а другой борт висел вверху, потому все полезли через люки на крыше – ППЦ».

Круизный лайнер Costa Concordia сел на мель в ночь на 14 января неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них – 1000 членов экипажа. Пока сообщают о шести погибших. Ранения, согласно последним данным, получили 79 человек. Около 40 пассажиров считаются пропавшими без вести. Среди основных версий происшествия – человеческий фактор, а также отказ техники. Еще по одной версии, уровень воды в районе Джильо оказался на отливе ниже, чем ожидалось.

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм,