AMP18+

Северо-Запад

/

Свидетель о катастрофе Costa Concordia: «Там была мясорубка» Люди падали за борт, их засасывало и разрубало лопастями, говорит спасшаяся россиянка

Количество погибших в катастрофе круизного лайнера Costa Concordia преуменьшают, на самом деле погибло не менее 200 человек. Об этом заявила 28-летняя пассажирка парохода Александра Алексейчик в интервью LifeNews. «Там была мясорубка, люди падали за борт, их засасывало и разрубало лопастями», – так описывает катастрофу свидетельница из Петербурга.

По ее словам, на лайнере не хватало спасательных шлюпок, экипаж толком не знал, как пользоваться механизмами для спуска шлюпок на воду. «Родители, спасая своих малышей, буквально забрасывали их в отплывающие боты», – рассказала Алексейчик.

По ее словам, еще на выходе из порта близ Рима все находившиеся на его борту лайнера чувствовали, что «что-то не так». Алексейчик рассказывает: «Был страшный скрежет, вода ходуном ходила, но никто ничего не предпринимал». Алексейчик вместе с семьей смотрели представление на одной из палуб, когда внезапно раздался грохот и судно накренилось. Экипаж объявил, что ситуация под контролем. Туристки успели взять из каюты лишь спасательные жилеты.

«Нам повезло, что мы оказались в шлюпке в числе первых. Во время спуска она встала вертикально, другие люди попадали на нас, но, к счастью, на воду мы спустились нормально. Но то, что происходило потом, было страшно», – говорит свидетельница.

Круизный лайнер Costa Concordia сел на мель в ночь на 14 января неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них – 1000 членов экипажа. По последним данным, погибло 6 человек, и пассажиры, и члены экипажа судна. Ранения получили 79 человек. 15 пассажиров считаются пропавшими без вести. На борту затонувшего лайнера находились 111 граждан России. В катастрофе судна пострадали трое россиян из экипажа. Неизвестной остается судьба еще двух туристов из России. Без вести пропавшими числятся Владимир и Алла Ширяевы.

Среди основных версий происшествия – человеческий фактор, а также отказ техники. Еще по одной версии, уровень воды в районе Джильо оказался на отливе ниже, чем ожидалось.

Как пишет Лента.Ру, капитан судна Франческо Скеттино, утверждал, что лайнер натолкнулся на скалы, не обозначенные на карте. Представители судовладельца, компании Costa Crociere, заявляли, что от заданного курса лайнер не отклонялся.

15 января СМИ со ссылкой на компанию сообщили, что к аварии и человеческим жертвам привели ошибочные действия капитана судна. В частности в Costa Crociere заявили, что лайнер шел слишком близко к берегу. Кроме того, капитан нарушил предусмотренные правила поведения в чрезвычайной ситуации. По прибытии на берег Франческо Скеттино был арестован по подозрению в непредумышленном убийстве. Кроме того, капитана обвиняют в том, что он покинул тонущее судно до окончания эвакуации пассажиров.

Ссылки по теме:

Петербуржцев с Costa Concordia в ближайшее время привезут домой >>>

Очевидец: После катастрофы Costa Concordia россияне остались без помощи >>>

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм,