AMP18+

Северо-Запад

/

В Петербурге начались испытания алколазеров

В трех городах России – в Петербурге, Казани и Сочи – полиция приступила к тестовой эксплуатации алколазеров «Бутон». Прибор предназначен для распознавания пьяных автолюбителей.

Принцип действия «Бутона» основан на преломлении лазерного луча в салоне автомобиля под воздействием паров алкоголя. «Бутон» способен на расстоянии от 50 до 100 метров (в зависимости от типа прибора – переносной или стационарный) определить концентрацию паров алкоголя от 150 мкг/л при скорости транспортного средства от 5 до 150 км/ч. При этом на работу прибора якобы не влияют ни погодные условия, ни время суток, ни тонировка стекол авто, ни степень загрязнения лобового стекла. Содержание 150 мкг/л паров этанола в салоне говорит о том, что там находится человек в легкой степени опьянения: этот показатель соответствует двум бутылкам легкого пива. На спектральный анализ у «Бутона» должно затрачиваться не более 0,1 секунды. Вес самого алкотестера составляет от 10 до 20 кг.

Как пишут «Новые известия», на петербургском предприятии «Лазерные системы» – изготовителе приборов – пояснили, что МВД ведет переговоры о закупках алколазеров, одновременно проводя тестовые испытания. Однако два разных источника в МВД информацию о закупках приборов пока не подтвердили, заявив, что не располагают такой информацией.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин напомнил, что в России сейчас действует приказ МВД №185, который запрещает останавливать транспортное средство на основании показаний алколазера. Однако, уверен он, МВД легко может издать новый приказ, который даст сотрудникам ГИБДД такое право. Эксперт полагает, что использование этого прибора на дорогах в первую очередь ударит по такому бизнесу, как услуга «Трезвый водитель», а в целом нововведение только усугубит аварийную ситуацию. «Фирмы, которые специализируются на таких услугах, как предоставление трезвых водителей подвыпившим автовладельцам, в итоге разорятся, – рассуждает юрист. – Поэтому потенциально опасных водителей станет больше». Кроме того, продолжает Виктор Травин, «Бутон» будет устанавливать нахождение в салоне пьяного человека, но он не сможет определить, пьян водитель или пассажир. Таким образом, у сотрудников ГИБДД появится лишний повод остановить автомобиль для проверки, а остановив, «полицейские не отпустят его просто так, так как обязательно найдут, к чему придраться».

Травин также считает, что алколазеры не тестируют на дорогах Москвы, потому что в столице «слишком много чиновников, которым это не нужно, и тут слишком высок риск нарваться на какого-нибудь оголтелого магната или олигарха».

Добавим, что, по данным ГИБДД России, в январе-сентябре 2011 года более 1,5 тысяч человек погибли в ДТП, случившихся по вине пьяных водителей. 13,3 тыс. человек в этих ДТП получили ранения.

Заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко ранее сообщал, что «пьяных водителей еще очень и очень много, причем ряд из них лишены прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, но решение суда их не остановило и они продолжают ездить, создавая угрозу жизням других водителей и пешеходов».

Также он выразил обеспокоенность ростом числа ДТП по вине водителей, которые отказались от прохождения медосвидетельствования, то есть по сути – были пьяны. В январе-сентябре 2011 года по вине таких водителей было зафиксировано 2 тыс. 96, в которых погибли 126 человек (рост смертности составил более 38,5%). Ранения получили 3 тыс. человек.

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,